Арт-терапия для детей
с ОВЗ и их семей
Онлайн-курс с Натальей Талановой
Познакомьтесь с возможностями арт-терапии для помощи детям с различными особенностями — от легких форм РАС до тяжелых и комплексных нарушений!
О чем курс и для кого?
Для кого курс: психологов, педагогов, дефектологов, тьюторов, волонтеров, родителей и всех, кто хотел бы научиться профессионально помогать развиваться и адаптироваться детям с ОВЗ и их семьям
Курс познакомит вас с возможностями арт-терапии для помощи и сопровождения детей с различными особенностями — от легких форм РАС до тяжелых и комплексных нарушений.

Арт-терапия позволяет строить с ними коммуникацию через невербальные средства и врожденное творческое начало (1), раскрывает способности самовыражения (2), помогает понять себя и других (3), развивает компенсаторные механизмы психики (4), а также позволяет выстраивать коммуникацию с окружающими и адаптироваться в обществе (5).
Чему вы научитесь на курсе?
  • диагностировать, понимать ограничения и возможности для коррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ;
  • подбирать изобразительные материалы в зависимости от задач и состояния здоровья ребенка;
  • планировать коррекционный/развивающий курс, проводить занятия;
  • использовать арт-терапию как связующий элемент в инклюзивном обучении;
  • развивать коммуникативные навыки с учетом специфики заболевания;
  • помогать особенным подросткам в профессиональном самоопределении;
  • психологически помогать семьям — родителям и братьям/сестрам особенных детей.
О преподавателе:
Наталья Таланова
  • Психолог;
  • Специальный психолог;
  • Арт-терапевт;
  • Преподаватель;
  • Более 20 лет работает в сфере особого детства. Так как сама является человеком с ОВЗ, проблему тщательно изучила и как специалист, и как человек, знающий весь процесс изнутри.
Родившись ребенком с инвалидностью, я имею уникальную возможность понять переживания и ощущения клиентов не только как специалист, но как практик, который многие вещи ощутил в собственной жизни. И если встать на ноги в свое время получилось мне, то я верю, что мой личный и профессиональный опыт могут быть полезны моим клиентам.
Наталья Таланова
Программа курса:
Даты и сроки:
Даты: с 21 июля по 25 августа (по четвергам);
Время: с 19.00 до 21.30 по МСК;
Количество занятий: 6
Формат:
  • Онлайн: живые занятия в ZOOM с переводом на русский (вы можете проходить обучение из любой точки мира, а записи занятий будут находиться в личном кабинете на платформе школы и доступны еще в течение 2 мес. после обучения. Теперь обучение всегда с вами в вашем мобильном!);
  • Содержание занятий: занятия содержат теорию, работу в парах и тройках в сессионных комнатах для отработки практических навыков, ответы на вопросы и домашние задания;
  • Поддержка куратора: на каждом курсе есть куратор, он поможет. Вы всегда можете обратиться к нему с возникающими вопросами в чате WhatsApp.
Занятие 1 (21 июля). Основы работы с детьми, имеющими особенности развития
Цели и задачи работы. Структура занятия. Отличительные особенности работы с разными диагнозами: аутизм, дцп, зпр, уо.
Диагностика, планирование, ведение внутренней документации.
Занятие 2 (28 июля). Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ
Возможности и преимущества арт-терапии и творческого процесса в структуре развивающего занятия. Творческая подготовленность специалиста, тренировка творческого мышления. Анализ характеристик изобразительного материала. Использование его в зависимости от задач и состояния здоровья ребенка.
Занятие 3 (4 августа). Возможности арт-терапии в осуществлении инклюзивного обучения
Инклюзия: цели, задачи, перспективы и трудности. Арт-терапия – как связующий элемент в инклюзивном процессе. Оценка динамики, возрастные задачи и способ их решения через творческий процесс.
Занятие 4 (11 августа). Особенности работы с подростками и студентами профессиональных учебных заведений
Этапы формирования внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. Работа с телом, реалистичная оценка подростком своих возможностей, сопровождение процесса горевания. Развитие коммуникативных навыков с учетом специфики заболевания. Профессиональное самоопределение.
Занятие 5 (11 августа). Работа с семьей, в которой растет ребенок с ОВЗ
Особенности целостного подхода к работе с семьей. Арт-терапия в работе с родителями, братьями, сестрами. Арт-терапевтическое сопровождение в процессах горевания и принятия особенностей ребенка.
Занятие 6 (25 августа). Организация групповой арт-терапевтической работы
Методы групповой работы арт-терапевта и особенности проведения групп различных форматов: 1) родительские группы, 2) детские и подростковые группы, 3) юношеские, 4) смешанные группы.
Сертификат
По окончании курса вы получаете сертификат от "Международной школы арт-терапии" на 24/32 ак/ч или 32/40 ак/ч (в зависимости от тарифа и при условии выполнения ДЗ на 80%) и успешно применяете полученные знания на практике ;)
Старт 21 июля!
Форматы участия:
В процессе оформления возможна частичная оплата 50%.
Пакет "Эксперт" (мест нет!)
  • 6 живых занятий в ZOOM с теорией и практикой;
  • Доступ к записям занятий в течение 2 мес;
  • Рабочая тетрадь по курсу;
  • WhatsApp группы, поддержка куратора курса*
  • Электронный сертификат на 32/40 ак/ч;
  • Проверка ДЗ с индивидуальной обратной связью (4 урока);
  • + 2 встречи в мини-группе для отработки техник и алгоритмов, ответов на вопросы;
  • разбор арт-терапевтической программы по работе с детьми с ОВЗ, обсуждение кейсов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Остались вопросы?
Нужна помощь? Наш консультант Ольга с удовольствием вам поможет!

Тел.: +74951286800 или