«Арт-терапия в работе с детьми, подростками, семьями»
За 8 месяцев освоите компетенции детского арт-терапевта и начнете практику по своей авторской программе
Дистанционная профессиональная программа
повышения квалификации
Преподаватели:
научный руководитель и основной преподаватель А.И. Копытин, к.пс.н. Анфиса Чуганская, Наталия Назарова и другие.
Длительность

250 академических часов
с 19 октября по 17 мая
8 месяцев
Расписание

занятия раз в неделю
по вторникам
с 19:00 по 21:30 по Москве
Формат

живые занятия в Zoom
теория и практика
поддержка
Стоимость

от 8 500 руб. в месяц
сертификат
+ удостоверение о повышении квалификации
О чем этот курс?

Творчество и игра — естественные для ребенка способы выражать себя, общаться и развиваться. Поэтому применение арт-терапии делает особенно эффективной психологическую помощь детям и подросткам, педагогическую и студийную работу.

Запрос на детскую арт-терапию стремительно растет. Но за видимой простотой профессиональное использование техник арт-терапии требует глубоких знаний и практических навыков.

Мы разработали этот курс специально для тех, кто хотел бы профессионально освоить методы арт-терапии для работы с детьми и семьями. Прохождение курса позволит вам овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками детской и семейной арт-терапии и начать практику.

Программа предназначена для специалистов с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, студенты, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии).

Программа позволяет участникам достичь профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам детей в условиях индивидуальной и групповой практики.
Александр Иванович Копытин
Руководитель и основной преподаватель курса, доктор медицинских наук, председатель Российской Арт-терапевтической Ассоциации
Этот курс для вас, если вы:
  • хотите освоить профессию арт-терапевта для работы с детьми и семьями с нуля;
  • хотите добавить к своему основному направлению (консультирование, преподавание, ведение групп) эффективные и увлекательные методы детской и семейной арт-терапии;
  • хотите расширить сферу своей деятельности, развивать новое направление, работая с детьми через творческие процесс;
  • знакомы с арт-терапией, но хотите более серьезно понимать и использовать творческие методы в работе с детьми и семьями;
  • ищете себя и думаете о новых горизонтах (кроме обучения курс — прекрасный тренинг самопознания);
  • просто любите творчество и детей, и хотите работать с детьми в терапевтическом ключе.
Преимущества
  • 1
    Современный и научный подход
    Программа создана совместно с Российской Арт-терапевтической Ассоциацией.
  • 2
    Лучшие российские и западные преподаватели
    Педагогический состав с многолетним опытом применения арт-терапии в психологической практике и психотерапии, обучения арт-терапии и научных исследований.
  • 3
    Теория и практика
    Вы сможете освоить теорию и получить практические навыки арт-терапии с постепенным глубоким погружением в профессию.
  • 4
    Поддержка
    Вы всегда можете рассчитывать на помощь куратора курса, общение с группой в WhatsApp чате и на групповых встречах рефлексии (одна встреча в каждом модуле).
  • 5
    Комфортный режим обучения
    Программу можно проходить из любой точки мира без отрыва от работы и семьи.
  • 6
    Профессиональная среда
    Вас ждут новые знакомства, профессиональное общение и личное развитие.
Какой результат вы получите после прохождения курса
  • Поймете
    • теорию и методологию арт-терапии
    • этические нормы арт-терапевтической деятельности
    • возрастные особенности развития детей 0-18 лет
    • особенности арт-терапевтической работы с детьми
    • факторы и условия эффективной арт-терапии
    • психологические свойства художественных материалов
  • Научитесь
    • проводить арт-терапевтические занятия с детьми и семьями, индивидуально и в группах
    • арт-терапевтическим методам диагностики, коррекции и развития
    • видеть семью как систему и работать, опираясь на основы системной семейной терапии
    • консультированию родителей при работе с детьми
  • Освоите
    более 50 арт-терапевтических методик и сможете профессионально их применять: изо-терапия, песочная терапия, эко-арт-терапия, нарративная арт-терапия, использование пластилина, работа с генограммой, игровая терапия, фототерапия и другие.
  • Сможете
    составлять и реализовывать арт-терапевтические программы для работы с детьми, подростками и семьями.
Что включает программа
  • Посещение еженедельных онлайн-занятий с теорией и практикой,
  • просмотр видеозаписей занятий,
  • выполнение домашних заданий,
  • изучение методической литературы,
  • разработка собственной арт-терапевтической программы,
  • отработка упражнений в парах и тройках,
  • запуск программы и собственной практики,
  • проведение исследования эффективности,
  • написание и защита дипломной работы.
По окончанию обучения вы получите:
  • Сертификат от Международной Школы Арт-терапии и Российской Арт-терапевтической Ассоциации
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 250 ак.ч, от Институт Практической Психологии и Психологического Консультирования, (Образовательная лицензия №040596)
  • Профессиональное признание: возможность вступления в Российскую Арт-терапевтическую ассоциацию
  • Приятный подарок: скидка 20% на любой дистанционный курс Международной Школы Арт-терапии на 1 год
Программа и расписание
* Нажмите на вкладку, чтобы изучить программу каждого модуля.
Модуль 1. «Основы арт-терапии и детской психологии»
Занятие 1. 19 октября. Основные направления и виды арт-терапии. Методология детской арт-терапии. Среда как фактор арт-терапии. Экологическая арт-терапия в работе с детьми и семьями. Арт-терапевтические техники знакомства. (Александр Копытин).

Занятие 2. 26 октября. Основы теории и практики арт-терапии в работе с детьми. Основные техники изо-терапии. Возрастные особенности использования арт-терапии. Арт-терапевтические техники начального этапа арт-терапии. (Анфиса Чуганская).

Занятие 3. 2 ноября. Стадии развития детского рисунка. Психологические свойства материалов в арт-терапии, особенности использования. (Наталия Назарова).

Занятие 4. 9 ноября. Психологические особенности детей 0-7 лет. Методы арт-терапии для работы с дошкольниками. (Анфиса Чуганская).

Занятие 5. 16 ноября. Психологические особенности детей 7-12 лет. Особенности арт-терапии с детьми младшего и среднего школьного возраста. Техники работы с обидой и виной. (Анфиса Чуганская).

Занятие 6. 23 ноября. Психологические особенности подростков 12-18 лет. Методы арт-терапии для работы с коммуникациями, самооценкой, эмоциональными состояниями у подростков. (Анфиса Чуганская).

Занятие 7. 30 ноября. Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер детей для работы в арт-терапии. Практикум по методикам. (Анфиса Чуганская).

Занятие 8. 7 декабря. Диагностические возможности арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками. Практикум — методика Рисуночный Тест Сильвер, тест «Нарисуй историю», методика стимульного рисования, тест «Человек под дождём». (Александр Копытин).

Занятие 9. 14 декабря. Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии в работе с детьми и подростками. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы. (Александр Копытин).
Если вы хотите профессионально работать с детьми и семьями в арт-терапевтическом ключе? Этот курс для вас!
Как проходит обучение
  • 1
    Теоретическая часть
    • Занятия проходят по вторникам в режиме реального времени на платформе ZOOM.
    • Если личное присутствие невозможно, вы можете самостоятельно посмотреть урок по видеозаписи и методическим материалам. Запись занятия доступна для просмотра в течение курса.
    • По каждому уроку вы получите методические материалы (статьи, описания техник, презентации).
  • 2
    Практическая часть
    • Каждое занятие включает выполнение техники, шеринг, обсуждение.
    • Домашнее задание включает изучение прикрепленных методических материалов и отработку техник, которые выполняются самостоятельно, отрабатываются в парах и тройках (2 и 3 модуль).
    • Задания необходимо выполнять в течение недели после встречи, чтобы преподаватель дал общие комментарии по выполнению в начале следующего вебинара.
Преподавательский состав
  • Александр Копытин
    Врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
  • Анфиса Чуганская
    Кандидат психологических наук, детский психолог, арт-терапевт, преподаватель, автор более 40 научных статей и книг для детей, член Российского Психологического Общества.
  • Наталия Назарова
    Кандидат психологических наук, арт-терапевт, медицинский психолог медико-реабилитационного отделения психоневрологического диспансера №5 г. Санкт-Петербурга, член совета, действительный и почетный член Арт-терапевтической ассоциации.
  • Мария Рядчикова
    Сертифицированный арт-терапевт (Университет Лонг Айленда, США), консультант и куратор в Психолого-Социальной службе Морозовской детской больнице, член Российской и Американской Арт-терапевтических Ассоциаций
  • Анастасия Дзюба
    Психолог, арт-терапевт, детский психолог. Член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация». Победитель Международного конкурса статей в рамках научно-практической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы».
  • Марина Слинькова
    Системный семейный психолог, психолог-диагност, эмоционально-фокусированный терапевт, преподаватель Центра Системной Семейной Терапии. Сертифицирована Обществом семейных консультантов и психотерапевтов Европейской Ассоциации Психотерапевтов
  • Наталья Таланова
    Специальный психолог, арт-терапевт, опыт работы с детьми с множественными нарушениями развития более 15 лет.
  • Светлана Гааб
    Психолог, танцевально-двигательный терапевт, координатор международных проектов Ассоциации Танцедвигательной терапии, член Американской Ассоциации ТДТ (ADMT).
  • Лилия Шарафиева
    Эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.
  • Марка Кондратьева
    Телесно-ориентированный арт-терапевт, фототерапевт, фотограф, практик Рейки, член РУСАТА. Стажировки в ПНИ №5 (Спб), Университет г.Сегед (Венгрия). Занималась социальной работой в детских домах и приютах (5 лет), реализовала свой проект по фототерапии.
Варианты участия
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Click to order
Отзывы студентов Школы
  • Хочу выразить благодарность, за этот курс, за помощь, за терпение! Для меня, как для новичка в Арт терапии и профессии в целом, было очень важно начать с вашего курса Арт-терапии, поучиться у Александра Ивановича, особенно! Это дает мне чувство серьёзного начала, с лучшими учителями страны! Спасибо за эту возможность!
    Полина Зенкина
  • Это мои первые шаги в обучении арт-терапии и я очень благодарна всем преподавателям и организаторам этого курса. Несмотря на то, что у меня мало опыта в этой области, также как и в области онлайн-обучения, я считаю, что курс был прекрасен и по содержанию, и по нагрузке, и по организации. Обратная связь была своевременной и очень качественной. Домашние задания вдохновляли и давали много полезной информации и о себе, и о техниках работы с клиентами. Я надеюсь, что смогу применить на практике все полученные знания.
    Виктория Сидорова
  • Огромная благодарность за курс! Получила много новой полезной информации. Что то был знакомо. Что то открыла для себя впервые. Некоторые задания оказались тяжелы эмоционально для проработки. Некоторые остались в процессе, потому что это погружение намного глубже, чем просто выполнить ДЗ.
    Галина Чепелева
  • На мой взгляд, все было организовано на высоком уровне. Доброжелательная атмосфера, отзывчивость педагогов,
    внимательность Киры к каждой просьбе обучающихся, интересные
    занятия – все сложилось в положительное впечатление. Однозначно
    буду рекомендовать своим знакомым. Спасибо – за присутствие в моей жизни!
    Ирина Волкова
  • Хочу отметить отличную организационную составляющую курсов. Очень много ценной и практической информации, знаний. Было приятно и интересно учиться у всех преподавателей.
    Благодаря курсу, практической наполненности занятий, проделала огромную работу с собой и над собой). Было много вдохновений, инсайтов.
    Елена Ушакова
  • Хотелось бы отметить работу (куратора курса) Киры Гилевой, четкость,
    оперативность, в тоже время гибкость и индивидуальный
    подход. Безумно интересно было слушать А.И. Копытина, который
    успел донести максимум информации как теоретической, так и
    практической в сжатые сроки. Меня необычайно вдохновил этот курс,
    обязательно продолжу обучение в вашей школе.
    Екатерина Жирова
Если вы хотите освоить профессию арт-терапевта и работать с детьми, подростками и семьями
Присоединяйтесь к нашей профессиональной программе!
Начало 19 октября
ВОПРОСЫ ПО УЧАСТИЮ И ОПЛАТЕ:
WhatsApp +7 926 137-39-80 Ирина Фомина
WhatsApp +7 903 768 52 22 Илья Коваленко
Регистрация
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности