«Арт-терапия в работе с детьми, подростками, семьями»
За 8 месяцев освоите компетенции детского арт-терапевта и начнете практику по своей авторской программе
Дистанционная профессиональная программа
повышения квалификации
Преподаватели:
научный руководитель и основной преподаватель А.И. Копытин, к.пс.н. Анфиса Чуганская, Наталия Назарова и другие.
Длительность

250 академических часов
с 19 октября по 17 мая
8 месяцев
Расписание

суббота и воскресенье
с 10:00 по 14:00 по Москве
4 занятия по 4 часа в месяц
Формат

живые занятия в Zoom
теория и практика
поддержка
Стоимость

от 8 500 руб. в месяц
сертификат
+ удостоверение о повышении квалификации
О чем этот курс?

Творчество и игра — естественные для ребенка способы выражать себя, общаться и развиваться. Поэтому применение арт-терапии делает особенно эффективной психологическую помощь детям и подросткам, педагогическую и студийную работу.

Запрос на детскую арт-терапию стремительно растет. Но за видимой простотой профессиональное использование техник арт-терапии требует глубоких знаний и практических навыков.

Мы разработали этот курс специально для тех, кто хотел бы профессионально освоить методы арт-терапии для работы с детьми и семьями. Прохождение курса позволит вам овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками детской и семейной арт-терапии и начать практику.

Программа предназначена для специалистов с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, студенты, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии).

Программа позволяет участникам достичь профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам детей в условиях индивидуальной и групповой практики.
Александр Иванович Копытин
Руководитель и основной преподаватель курса, доктор медицинских наук, председатель Российской Арт-терапевтической Ассоциации
Этот курс для вас, если вы:
  • хотите освоить профессию арт-терапевта для работы с детьми и семьями с нуля;
  • хотите добавить к своему основному направлению (консультирование, преподавание, ведение групп) эффективные и увлекательные методы детской и семейной арт-терапии;
  • хотите расширить сферу своей деятельности, развивать новое направление, работая с детьми через творческие процесс;
  • знакомы с арт-терапией, но хотите более серьезно понимать и использовать творческие методы в работе с детьми и семьями;
  • ищете себя и думаете о новых горизонтах (кроме обучения курс — прекрасный тренинг самопознания);
  • просто любите творчество и детей, и хотите работать с детьми в терапевтическом ключе.
Преимущества
1
Современный и научный подход
Программа создана совместно с Российской Арт-терапевтической Ассоциацией.
2
Лучшие российские и западные преподаватели
Педагогический состав с многолетним опытом применения арт-терапии в психологической практике и психотерапии, обучения арт-терапии и научных исследований.
3
Теория и практика
Вы сможете освоить теорию и получить практические навыки арт-терапии с постепенным глубоким погружением в профессию.
4
Поддержка
Вы всегда можете рассчитывать на помощь куратора курса, общение с группой в WhatsApp чате и на групповых встречах рефлексии (одна встреча в каждом модуле).
5
Комфортный режим обучения
Программу можно проходить из любой точки мира без отрыва от работы и семьи.
6
Профессиональная среда
Вас ждут новые знакомства, профессиональное общение и личное развитие.
Какой результат вы получите после прохождения курса
Поймете
  • теорию и методологию арт-терапии
  • этические нормы арт-терапевтической деятельности
  • возрастные особенности развития детей 0-18 лет
  • особенности арт-терапевтической работы с детьми
  • факторы и условия эффективной арт-терапии
  • психологические свойства художественных материалов
Научитесь
  • проводить арт-терапевтические занятия с детьми и семьями, индивидуально и в группах
  • арт-терапевтическим методам диагностики, коррекции и развития
  • видеть семью как систему и работать, опираясь на основы системной семейной терапии
  • консультированию родителей при работе с детьми
Освоите
более 50 арт-терапевтических методик и сможете профессионально их применять: изо-терапия, песочная терапия, эко-арт-терапия, нарративная арт-терапия, использование пластилина, работа с генограммой, игровая терапия, фототерапия и другие.
Сможете
составлять и реализовывать арт-терапевтические программы для работы с детьми, подростками и семьями.
Что включает программа
  • Посещение еженедельных онлайн-занятий с теорией и практикой,
  • просмотр видеозаписей занятий,
  • выполнение домашних заданий,
  • изучение методической литературы,
  • разработка собственной арт-терапевтической программы,
  • отработка упражнений в парах и тройках,
  • запуск программы и собственной практики,
  • проведение исследования эффективности,
  • написание и защита дипломной работы.
По окончанию обучения вы получите:
  • Сертификат от Международной Школы Арт-терапии и Российской Арт-терапевтической Ассоциации
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 250 ак.ч, от Институт Практической Психологии и Психологического Консультирования, (Образовательная лицензия №040596)
  • Профессиональное признание: возможность вступления в Российскую Арт-терапевтическую ассоциацию
  • Приятный подарок: скидка 20% на любой дистанционный курс Международной Школы Арт-терапии на 1 год
Программа и расписание
* Нажмите на вкладку, чтобы изучить программу каждого модуля.
Модуль 1.
Модуль 2.
Модуль 3.
Модуль 1. «Основы арт-терапии и детской психологии»
Занятие 1. 19 октября. Основные направления и виды арт-терапии. Методология детской арт-терапии. Среда как фактор арт-терапии. Экологическая арт-терапия в работе с детьми и семьями. Арт-терапевтические техники знакомства. (Александр Копытин).

Занятие 2. 26 октября. Основы теории и практики арт-терапии в работе с детьми. Основные техники изо-терапии. Возрастные особенности использования арт-терапии. Арт-терапевтические техники начального этапа арт-терапии. (Анфиса Чуганская).

Занятие 3. 2 ноября. Стадии развития детского рисунка. Психологические свойства материалов в арт-терапии, особенности использования. (Наталия Назарова).

Занятие 4. 9 ноября. Психологические особенности детей 0-7 лет. Методы арт-терапии для работы с дошкольниками. (Анфиса Чуганская).

Занятие 5. 16 ноября. Психологические особенности детей 7-12 лет. Особенности арт-терапии с детьми младшего и среднего школьного возраста. Техники работы с обидой и виной. (Анфиса Чуганская).

Занятие 6. 23 ноября. Психологические особенности подростков 12-18 лет. Методы арт-терапии для работы с коммуникациями, самооценкой, эмоциональными состояниями у подростков. (Анфиса Чуганская).

Занятие 7. 30 ноября. Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер детей для работы в арт-терапии. Практикум по методикам. (Анфиса Чуганская).

Занятие 8. 7 декабря. Диагностические возможности арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками. Практикум — методика Рисуночный Тест Сильвер, тест «Нарисуй историю», методика стимульного рисования, тест «Человек под дождём». (Александр Копытин).

Занятие 9. 14 декабря. Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии в работе с детьми и подростками. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы. (Александр Копытин).
Модуль 2. «Арт-терапия и психологическая помощь детям, подросткам, семьям»
Занятие 1. Основы консультативных навыков и их использование в индивидуальной работе с детьми. Этапы арт-терапевтической работы. (Анфиса Чуганская).

Занятие 2. Арт-терапия с детьми в больнице и на изоляции. Психологические задачи помощи, основные техники арт-терапии. (Анфиса Чуганская).

Занятие 3. Арт-терапия в работе с тревогой, страхами. Особенности работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста. (Мария Рядчикова).

Занятие 4. Арт-терапия в работе с агрессией. Особенности работы с агрессией и делинквентностью у детей и подростков. (Анастасия Дзюба).

Занятие 5. Основы групповой АТ работы с детьми и подростками. (Анфиса Чуганская).

Занятие 6. Психологическая работа с семьей. Основы семейного системного подхода. Портрет семьи. (Марина Слинькова).

Занятие 7. Арт-терапевтические методы диагностики в работе с семьей. (Александр Копытин).

Занятие 8. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ. (Наталья Таланова).

Занятие 9. Работа с семьями с детьми с ОВЗ. (Наталья Таланова).

Дополнительное занятие. Консультативная работа с родителями в детской арт-терапии.
Модуль 3. «Многообразие методов терапии искусствами»
Занятие 1. Арт-ориентированные программы арт-терапии. Музейная арт-терапия. Художественная компетентность арт-терапевта. (Ольга Орната).

Занятие 2. Использование музыки в арт-терапии с детьми. Методы музыкальной терапии для индивидуальной и групповой работы. (Александр Копытин).

Занятие 3. ТДТ в работе с детьми и семьями. (Светлана Гааб).

Занятие 4. Использование пластилина в работе с детьми. (Марина Слинькова).

Занятие 5. Песочная терапия для индивидуальной работы с детьми. (Марина Слинькова).

Занятие 6. Глина в арт-терапии с детьми и подростками: развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации. (Светлана Пастухова).

Занятие 7. Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями. Работа с идентичностью. (Лилия Шарафиева).

Занятие 8. Фототерапия, фото-арт-терапия в работе с детьми и подростками. (Марка Кондратьева).

Занятие 9. Защита итоговых проектов. (Александр Копытин, Анфиса Чуганская).

Дополнительное занятие. Использование фольклора и традиционного искусства в работе с детьми. (Анфиса Чуганская).

Выпускной. Праздничная встреча.
Если вы хотите профессионально работать с детьми и семьями в арт-терапевтическом ключе? Этот курс для вас!
Как проходит обучение
1
Теоретическая часть
  • Занятия проходят по выходным в режиме реального времени на платформе ZOOM.
  • Если личное присутствие невозможно, вы можете самостоятельно посмотреть урок по видеозаписи и методическим материалам. Запись занятия доступна для просмотра в течение курса.
  • По каждому уроку вы получите методические материалы (статьи, описания техник, презентации).
2
Практическая часть
  • Каждое занятие включает выполнение техники, шеринг, обсуждение.
  • Домашнее задание включает изучение прикрепленных методических материалов и отработку техник, которые выполняются самостоятельно, отрабатываются в парах и тройках (2 и 3 модуль).
  • Задания необходимо выполнять в течение недели после встречи, чтобы преподаватель дал общие комментарии по выполнению в начале следующего вебинара.
Преподавательский состав
Александр Копытин
Врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
Анфиса Чуганская
Кандидат психологических наук, детский психолог, арт-терапевт, преподаватель, автор более 40 научных статей и книг для детей, член Российского Психологического Общества.
Наталия Назарова
Кандидат психологических наук, арт-терапевт, медицинский психолог медико-реабилитационного отделения психоневрологического диспансера №5 г. Санкт-Петербурга, член совета, действительный и почетный член Арт-терапевтической ассоциации.
Мария Рядчикова
Сертифицированный арт-терапевт (Университет Лонг Айленда, США), консультант и куратор в Психолого-Социальной службе Морозовской детской больнице, член Российской и Американской Арт-терапевтических Ассоциаций
Анастасия Дзюба
Психолог, арт-терапевт, детский психолог. Член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация». Победитель Международного конкурса статей в рамках научно-практической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы».
Марина Слинькова
Системный семейный психолог, психолог-диагност, эмоционально-фокусированный терапевт, преподаватель Центра Системной Семейной Терапии. Сертифицирована Обществом семейных консультантов и психотерапевтов Европейской Ассоциации Психотерапевтов
Наталья Таланова
Специальный психолог, арт-терапевт, опыт работы с детьми с множественными нарушениями развития более 15 лет.
Светлана Гааб
Психолог, танцевально-двигательный терапевт, координатор международных проектов Ассоциации Танцедвигательной терапии, член Американской Ассоциации ТДТ (ADMT).
Лилия Шарафиева
Эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.
Марка Кондратьева
Телесно-ориентированный арт-терапевт, фототерапевт, фотограф, практик Рейки, член РУСАТА. Стажировки в ПНИ №5 (Спб), Университет г.Сегед (Венгрия). Занималась социальной работой в детских домах и приютах (5 лет), реализовала свой проект по фототерапии.
Варианты участия
Пакет «Эксперт»

  • Живые онлайн-занятия с теорией и практикой
  • Просмотр видеозаписей занятий с доступом на 9 месяцев
  • Презентации уроков, статьи и методическая литература
  • Практические занятия по отработке техник взаимодействия
  • Проверка выполнения заданий по системе зачет/незачет
  • WhatsApp-чат группы
  • Поддержка куратора курса

  • Электронный сертификат от Международной Школы Арт-терапии и Российской Арт-терапевтической Ассоциации на 250 ак.ч. (140 ак.ч. без выполнения дз)
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 250 ак.ч. (по окончанию курса при выполнении не менее 80% дз, написании итоговой работы и предоставлении необходимых документов)

Дополнительно:

  • Индивидуальная проверка и обратная связь по домашним заданиям от преподавателя (12 заданий на курсе)
  • 5 встреч в мини-группе с преподавателями для практики, ответов на вопросы, супервизии, помощи в развитии
  • Онлайн-курс «Маркетинг и развитие личного бренда помогающего практика»
  • 10 практических вебинаров в записи
79 500 руб.
р.
84 000 руб.
р.
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Click to order
ВАШ ЗАКАЗ
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями
оферты и политикой конфиденциальности.
Отзывы студентов Школы
Хочу выразить благодарность, за этот курс, за помощь, за терпение! Для меня, как для новичка в Арт терапии и профессии в целом, было очень важно начать с вашего курса Арт-терапии, поучиться у Александра Ивановича, особенно! Это дает мне чувство серьёзного начала, с лучшими учителями страны! Спасибо за эту возможность!
Полина Зенкина
Это мои первые шаги в обучении арт-терапии и я очень благодарна всем преподавателям и организаторам этого курса. Несмотря на то, что у меня мало опыта в этой области, также как и в области онлайн-обучения, я считаю, что курс был прекрасен и по содержанию, и по нагрузке, и по организации. Обратная связь была своевременной и очень качественной. Домашние задания вдохновляли и давали много полезной информации и о себе, и о техниках работы с клиентами. Я надеюсь, что смогу применить на практике все полученные знания.
Виктория Сидорова
Огромная благодарность за курс! Получила много новой полезной информации. Что то был знакомо. Что то открыла для себя впервые. Некоторые задания оказались тяжелы эмоционально для проработки. Некоторые остались в процессе, потому что это погружение намного глубже, чем просто выполнить ДЗ.
Галина Чепелева
На мой взгляд, все было организовано на высоком уровне. Доброжелательная атмосфера, отзывчивость педагогов,
внимательность Киры к каждой просьбе обучающихся, интересные
занятия – все сложилось в положительное впечатление. Однозначно
буду рекомендовать своим знакомым. Спасибо – за присутствие в моей жизни!
Ирина Волкова
Хочу отметить отличную организационную составляющую курсов. Очень много ценной и практической информации, знаний. Было приятно и интересно учиться у всех преподавателей.
Благодаря курсу, практической наполненности занятий, проделала огромную работу с собой и над собой). Было много вдохновений, инсайтов.
Елена Ушакова
Хотелось бы отметить работу (куратора курса) Киры Гилевой, четкость,
оперативность, в тоже время гибкость и индивидуальный
подход. Безумно интересно было слушать А.И. Копытина, который
успел донести максимум информации как теоретической, так и
практической в сжатые сроки. Меня необычайно вдохновил этот курс,
обязательно продолжу обучение в вашей школе.
Екатерина Жирова
Если вы хотите освоить профессию арт-терапевта и работать с детьми, подростками и семьями
Присоединяйтесь к нашей профессиональной программе!
Начало 19 октября
ВОПРОСЫ ПО УЧАСТИЮ И ОПЛАТЕ:
WhatsApp +7 926 137-39-80 Ирина Фомина
WhatsApp +7 903 768 52 22 Илья Коваленко
Регистрация
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda