Арт-хюгге: практика
простых шагов
Мультимодальная терапия творчеством для профессионального и личного счастья
10 занятий
С 3 февраля по 7 апреля;
по четвергам 19.00 - 21.30 (Мск)
Формат
Живые занятия в ZOOM +
доступ к записям занятий
Сертификат
На 36 ак. ч. по окончании
обучения
Стоимость
17500 р.
до 30 января
Онлайн-курс с Аленой Буренковой и Китом Лорингом
19500 р. после 30 января
Арт-хюгге: практика простых шагов
Онлайн-курс с Аленой Буренковой и Китом Лорингом
Мультимодальная терапия творчеством для профессионального и личного счастья
10 занятий
С 3 февраля по 7 апреля;
по четвергам 19.00 - 21.30 (Мск)
Формат
Живые занятия в ZOOM + доступ к записям занятий
Сертификат
На 36 ак. ч. по окончании обучения
Стоимость
17500 р. до 30 января
19500 р. после 30 января

О чем курс?
Мультимодальная терапия творчеством — это особый подход в арт-терапии и психологической практике. Он обращается к визуальному искусству, танцу, поэзии, театру и другим творческим процессам как естественным силам внутри человека для развития, исцеления, обретения психологического благополучия, выражения своей индивидуальности и креативности.

Арт-хюгге — это искусство поддерживать счастье жить здесь и сейчас, переживая целостность, устойчивость и одновременно спонтанность. Это своего рода ощущение внутренней гармонии и спокойного дыхания, умение видеть и создавать пространство уютной красоты из простых повседневных вещей, и вдохновляться этой красотой. Открывать для себя выразительность мира вокруг и встречаться со своим живым внутренним миром, играя с неожиданным. Поддерживать чувство внутренней устойчивости, когда "вокруг неспокойно".

Практика простых шагов — это то, что возможно и доступно каждому. И простота действий позволяет чувствовать себя увереннее в изменениях. Простые действия – это когда мы используем свои основные навыки в жизни: ощущать, двигаться и звучать, видеть и оставлять следы, играть и говорить, писать слова, чувствовать запахи и вкусы.

Цель курса:
  • познакомить вас с базовыми принципами и методами мультимодальной терапии творчеством;
  • обучить применению основных техник мультимодальной терапии творчеством для решения личных и профессиональных задач.
О преподавателях
Что даст вам курс?
  • узнаете основы философии и методологии мультимодальной терапии творчеством, как строится процесс в индивидуальной и групповой работе;
  • получите знания и навыки работы в подходе мультимодальная терапия творчеством через практику личного опыта;
  • попрактикуетесь в применении основных техник и приемов работы в подходе мультимодальная терапия творчеством;
  • освоите алгоритм создания арт-технологий с различными видами искусств (танец, музыка, визуальные искусства, театр, поэзия) для решения актуальных профессиональных и личных вопросов;
  • научитесь поддерживать собственные ресурсы творчества и освоите алгоритм создания безопасного пространства творчества для других;
  • сможете начать профессионально использовать методы мультимодальной терапии творчеством в индивидуальной и групповой работе.

Посмотрите мастер-класс "Живые линии времени" по теме мультимодальной терапии (с Аленой Буренковой) >>
Для кого курс?
Курс подойдет всем, кто интересуется профессиональной арт-терапией, использованием творческих методов для развития и решения психологических задач (начинающим и опытным психологам / арт-терапевтам, студентам психологических ВУЗов, педагогам, художникам и др).
Программа курса
Занятия содержат теорию, демонстрацию работы и работу в парах в сессионных комнатах для отработки практических навыков, ответы на вопросы и домашние задания. Занятия доступны на обучающей платформе в течение 2 месяцев после окончания курса.
3 февраля: Арт-Хюгге. Воображение и выразительные искусства. Встреча с живым выразительным телом (Алена Буренкова)
1) философия и методология мультимодального подхода в терапии творчеством;
2) о сенсорных системах, модальностях воображения и арт-формах;
3) творческие игровые практики, раскрывающие суть связи мультисенсорной чувствительности, воображения и форм искусства.

  • сформируете представление об основных идеях, лежащих в основе мультимодального подхода терапии творчеством – Expressive Arts Therapy (Ш. МакНифф, С. Левин и П. Книлл), PCExAT (Н. Роджерс), феноменологического подхода арт-терапии (М. Бетенски);
  • познакомитесь с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;
  • узнаете о системе связи между органами чувств, модальностями воображения и модальностями искусства (П. Книлл, Ж. Стителманн);
  • узнаете о роли воображения в терапевтическом процессе;
  • получите опыт игры с модальностями воображения, определите собственный способ "оживления" воображения, узнаете свои ведущие и теневые модальности воображения.
10 и 17 февраля: Внутреннее пространство дома: навык присутствия и высокая чувствительность (Кит Лоринг)
1) эстетическая красота и любовь. Качество присутствия как основной прием в мультимодальной терапии творчеством;
2) развитие навыка присутствия через метафору "внутреннее чувство дома";
3) физическое пространство встречи в мультимодальной терапии творчеством;
4) приемы создания атмосферы, рождающей "внутреннее чувство дома" для других (клиентов), приходящих в вашу атмосферу и пространство, которое вы создаете.

"Сама мысль об Арт-Хюгге… так она меня греет и заставляет думать о том, как мягко горят дрова, о свете свечи, теплых пледах, сделанных бабушкой, ее теплом и ее опытом"

Дом. Что это слово значит для вас? Какие ассоциации задают его значение для вас? Что вы обнаруживаете в его гравитации? Есть ли такое место, куда вас тянет — место безопасное, полное удовольствий, и вы знаете, что вам там всегда есть место? Или это то место, которое вы все еще ищете? А атмосфере внутри вашего дома — какой бы она могла там быть? Как бы себя в ней почувствовал гость? В нашем модуле мы вместе посмотрим внутрь себя, в поисках чувства дома и принадлежности — возвращение домой к самим себе. А потом мы обратимся к тому, как мы можем создать такое место уюта, приветливости и безопасности для тех, кого мы бы хотели видеть у себя. И только представьте, насколько это место может быть органичным и целительным по своей природе, как оно может быть важно для нашей работы в качестве терапевтов…

Я не имею в виду, что мы заберем клиентов к себе домой, нет! Я о том, что само наше присутствие может создавать такое пространство для клиента… Невозможно исцеление без безопасности внутри атмосферы любви, принятия и глубинного понимания. Давайте посмотрим, какую атмосферу нам получится создать вместе?".
— Кит Лоринг
24 февраля: Правильное место. Техники создания безопасного пространства для игры и творчества (Юлия Блинова)
1) безопасность как условие терапевтических изменений. Маркеры создания безопасного пространства;
2) алгоритм создания игрового пространства и пространства для творчества для различного контингента;
3) творческая практика "Правильное место".

В правильном месте – безопасно. В правильном месте оживает игра, появляется спонтанность и творческая энергия. Уметь создавать для себя и для других такое место, знать, что и каким образом в нем должно быть устроено – это важный навык и большой ресурс для психологической и психотерапевтической работы.
3 марта: Практика простых шагов. Арт-модальности: форма, развитие, переход (Алёна Буренкова)
1) арт-модальности, их психологические функции и роль в развитии навыков адаптации к изменяющимся условиям среды;
2) переходное пространство и его роль в психотерапевтическом процессе;
3) фантазия и воображение;
4) формы арт-модальностей (концепция Ж. Стителманна) и переходы: от каракули к абстракции;
5) "Арт-хюгге как искусство вдохновляться. Территория повседневности";
6) творческие практики работы с переходами между формами арт-модальностей.

  • познакомитесь с психологическими основами выразительных искусств (танец, музыка, поэзия, театр и визуальные искусства);
  • продолжите знакомство с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;
  • продолжите исследование связи между сенсорными системами, модальностями воображения и модальностями искусства (П. Книлл, Ж. Стителманн);
  • продолжите исследование роли игры воображения в терапевтическом процессе;
  • в процессе творческой работы познакомитесь с терапевтическим эффектом применения переходов между формами арт-модальностей;
  • познакомитесь со структурой сессии в подходе мультимодальная терапия творчеством и с алгоритмом простых шагов в индивидуальной и групповой работе.
10 марта: Игра и творческий поток (Диляра Газизова)
1) встреча с неизвестным как результат арт-терапевтического процесса;
2) творческая практика "Игра с потоком";
3) игра как наш проводник к глубине.

Уильям Джеймс когда-то сравнил наше сознание с потоком — что-то, что находится в постоянной динамике, что изменчиво по своей природе. Порой этот поток может быть тихим, приносить много удовольствия, в другие моменты мы можем быть захлестнуты его интенсивностью.

Все мы встречаемся с опытом, который учит нас избегать какие-то части нашего потока, так мы начинаем контролировать себя. Там, где появляется такой контроль, начинает происходит невидимое страдание — чувство игры, спонтанности, естественности оказываются подорванными.

Игра… Часто к ней могут относиться как к чему-то несерьезному, несовместимой с тем, что на самом деле является "важным"… может ли игра тоже быть нашим проводником к глубине? В ней тоже есть элемент контроля, но совсем другое его качество. Вообще, всем нам нужно чувство "здорового контроля": что мы можем влиять на мир, что наше воздействие приведет к предсказуемым результатам. Детьми мы понимаем и осваиваемся в мире, благодаря игре, и какие мы в этом процессе (обычно) храбрые, исследующие и чувствующие!

Теперь, акварель. Ее чудо как инструмента для работы с визуальными образами: текучая, не любящая прямой контроль, постоянно зовущая к со-творчеству, со-бытию, совместной игре, удивлению. С ней можно играть, удивляться красивым заливкам, которые она создает сама собой, обратить свое внимание на то, как нам с ее свободным духом — она следует за водой!

Иногда можно встретиться с непростым опытом — может показаться, что у нас вышла "грязь", и все испорчено, и как будто уже никак не повлиять на это (ах наше желание влиять!), и тем не менее она может подарить нам мощные образы, если мы доверимся и нырнем в ее пространство. Давайте вместе обратимся к нашей внутренней связи с игрой, взаимодействием и щедрым дарам, который этот процесс хранит для нас.
17 марта: Игра и творчество в мультимодальной терапии творчеством (Алена Буренкова)
1) игровое пространство и пространство творчества: игра Play и Game и навыки настройки на творческий процесс;
2) рамка игры и творческого процесса в индивидуальной и групповой работе;
3) алгоритм выбора игры и принципы создания арт-действа (на примере предыдущих встреч);
4) алгоритм выбора переходов между модальностями;
5) творческая практика "Арт-конструктор" для изучения алгоритмов выбора игры и арт-переходов.

  • продолжите свое знакомство с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;
  • продолжите исследование связи между сенсорными системами, модальностями воображения и модальностями искусства (П. Книлл, Ж. Стителманн);
  • познакомитесь с видами и типами игр, и алгоритмом их применения в настройке на креативный процесс;
  • узнаете об основных переходах на примере предыдущих встреч.
24 марта: "Сидя у камина" или завершающие стадии сессии (Евгения Дыбовская)
1) структуре сессии в мультимодальной терапии творчеством;
2) выстраивание связи между арт-действом и ключевой темой индивидуальной или групповой сессии;
3) творческая практика "Находки".

Завершающим аккордом творческой части станет ваша уникальная Арт-Хюгге-коллекция простых шагов в практике мультимодальной терапии творчеством, воплощенная в арт-форме. Как паззл, соединятся знания, умения, смыслы, вопросы – все те находки и наблюдения, которые были обнаружены за время курса.
31 марта: "Наслаждаясь Арт-Хюгге". Специфика работы в МТТ-подходе (Алена Буренкова)
1) центрация vs децентрация как принципы работы в мультимодальной терапии творчеством. Деконструкция и трансформация как основные процессы в мультимодальном подходе терапии творчеством;
2) возможности и ограничения МТТ-подхода;
3) творческая практика "Де-коллаж".
7 апреля: Уроки мастерства. Разработка арт-технологий в подходе мультимодальная терапия творчеством (Алена Буренкова)
Цель, задачи, выделение темы, определение рамки, подбор инструментов и выбор переходов между модальностями.
Сертификат
По окончании курса вы получаете сертификат от "Международной школы арт-терапии" на 36 ак. ч. и успешно применяете полученные знания на практике.
Старт 3 февраля!
Онлайн-курс "Арт-хюгге: практика простых шагов"
10 занятий | ZOOM | Сертификат
В процессе оформления возможна частичная оплата 50%.
Стоимость до 30 января!
17500
р.
19500
р.
Остались вопросы?
Нужна помощь? Наш консультант Ольга с удовольствием вам поможет!

Тел.: +74951286800 или