"Современная
практико-ориентированная
арт-терапия"
Очный курс повышения квалификации. 170 ак.ч.
Руководитель и основной преподаватель
д.м.н. профессор А.И. Копытин
48 000 руб.
с 29 июня по 17 июля
45 000 при регистрации
до 25 мая
м. Кропоткинская,
занятия в малой группе
МОСКВА
будни с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00
Образовательная программа поможет участникам профессионально овладеть практическими методами арт-терапевтической деятельности, а также методами и технологиями работы с разными целевыми и возрастными группами с их специфическими психологическими запросами и нарушениями адаптации.

Программа формирует необходимые профессиональные компетентности (знания, умения и навыки), необходимые для реализации разных моделей (клинических и неклинических) арт-терапии в условиях частной практики, образовательных, медицинских и социальных учреждениях и сферы культуры.

Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология.

Для кого программа: специалисты с психологическим и не психологическим образованием (психологи, педагоги, художники,
врачи, тренеры, коучи, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии.)
После прохождения курса выдается
СЕРТИФИКАТ
от Арт-терапевтической ассоциации

возможно получение удостоверения
о повышении квалификации
вступление в Арт-терапевтическую Ассоциацию.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Цель программы — формирование профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам.

Руководитель программы и ведущий преподаватель — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.
29 ИЮНЯ
Введение в арт-терапию. Основы теории и методологии арт-терапии (лекция). Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие (практикум)
Александр Копытин
30 ИЮНЯ
Рабочие модели современной практико-ориентированной арт-терапии (лекция). Материалы и техники арт-терапии. Континуум экспрессивных терапий. Живопись и графика как средства арт-терапии (практикум)
Александр Копытин
1 ИЮЛЯ
Методы арт-терапевтической психодиагностики. Практикум по диагностике с помощью методик «Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», Методика серийного рисунка Никольской, методики рисования эмоциональных состояний (лекция и практикум)
Ольга Левковская
2 ИЮЛЯ
Методы арт-терапевтической психодиагностики. Практикум по диагностике с помощью методик «Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», Методика серийного рисунка Никольской, методики рисования эмоциональных состояний (лекция и практикум)
Ольга Левковская
3 ИЮЛЯ
Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения (лекция). Использование метафорических ассоциативных карт в арт-терапевтической практике (практикум)
Илья Коваленко
6 ИЮЛЯ
Феномен современного искусства и арт-терапия (лекция и практикум)
Ольга Орната
7 ИЮЛЯ
Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Творческая компетентность арт-терапевта (лекция и практикум)
Ольга Орната
8 ИЮЛЯ
Арт-терапевтические методики для работы с коммуникациями в семье и семейными ресурсами на основе средового и экологического подхода (практикум)
Лилия Шарафиева
9 ИЮЛЯ
Условия эффективной арт-терапии. Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения (лекция). Коллаж как средство арт-терапии: на примере метода СоулКоллаж (практикум)
Александр Копытин
10 ИЮЛЯ
Использование ассоциативных карт в арт-терапевтической практике: на примере авторских методов Эмоциональный арт-конструктор и Архетипический арт-конструктор (практикум)
Александр Копытин
13 ИЮЛЯ
Техники фототерапии и фото-арт-терапии, использование фотографий в арт-терапевтической практике (лекция и практикум)
Илья Коваленко
14 ИЮЛЯ
Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты (лекция). Использование глины и пластических материалов в арт-терапевтической практике (практикум)
Александр Копытин
15 ИЮЛЯ
Арт-терапия со взрослыми: реакции на тяжелый стресс (ПТСР) и нарушения адаптации (лекция). Полимодальный подход при ПТСР: интеграция разных искусств в арт-терапевтическом процессе (практикум)
Александр Копытин
16 ИЮЛЯ
Арт-терапия со взрослыми: психические расстройства и нарушения адаптации, вследствие злоупотребления ПАВ (лекция). Применение полимодального подхода при нарушениях адаптации вследствие употребления ПАВ (практикум).
Александр Копытин
17 ИЮЛЯ
Глина и другие пластические материалы как средства арт-терапии. Основы скульптуротерапии (практикум)
Игорь Бурганов
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александр Копытин
    врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
  • Лилия Шарафиева
    эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.
  • Ольга Орната
    современный художник, арт-терапевт, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, автор и ведущая курсов по повышению художественной компетенции для арт-терапевтов.
  • Ольга Левковская
    клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.
  • Илья Коваленко
    психоаналитический психолог, арт-терапевт, ведущий групп, преподаватель, куратор образовательных программ Центра Арт-терапии.
  • Игорь Бурганов
    кандидат искусствоведения, скульптор, заслуженный художник РФ, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.
По окончании курса вы сможете:
  • Понимать методики и использовать арт-терапию в работе с группой или индивидуально
  • Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, текст, фото, метафорические карты и др.
  • Работать с основными запросами и трудностями взрослых — кризисы, стресс, ПТСР, зависимость от ПАВ, сложности адаптации, развитие креативности, личностный рост
  • Начать разрабатывать и проводить собственные программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами
Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы,
около м. Кропоткинская
ЗАПИСЬ НА КУРС
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности