Использование его в зависимости от задач и состояния здоровья ребенка.
Особенности диагностических критериев с учетом возраста и типа нарушений.
Подбор арт-терапевтических заданий для диагностики каждой группы навыков и усвоенных знаний.
Способы фиксирования результатов и их интерпретация.
Использование бланков наблюдения во время творческого процесса как индивидуально, так и в групповом процессе.
Инклюзия: цели, задачи, перспективы и трудности.
Арт-терапия как связующий элемент в инклюзивном процессе.
Оценка динамики, возрастные задачи и способ их решения через творческий процесс.
Этапы формирования внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья.
Работа с телом, реалистичная оценка подростком своих возможностей, сопровождение процесса горевания.
Развитие коммуникативных навыков с учетом специфики заболевания. Профессиональное самоопределение.
Особенности целостного подхода к работе с семьей.
Применение инструментов арт-терапии во время первичной консультации родителей.
Использование арт-терапевтических упражнений с целью диагностики детско-родительских отношений и изучения особенностей функционирования семейной системы.
Арт-терапия в работе с родителями, братьями, сестрами.
Арт-терапевтическое сопровождение в процессах горевания и принятия особенностей ребенка.
Определение сложностей, которые имеют непосредственное отношение к заболеванию ребенка.
Сопровождение родителя в процессе проработки собственных психологических трудностей средствами арт-терапии, которые мешают в полной мере принять ситуацию на данный момент.
Методы групповой работы арт-терапевта и особенности проведения групп различных форматов:
1) родительские группы, 2) детские и подростковые группы, 3) юношеские, 4) смешанные группы.
1 занятие. Арт-терапевтическая помощь при работе с болью: как облегчить физическую боль и проработать душевную после получения травматического опыта ( у детей и у родителей).
Принципиальное отличие в восприятии врожденных сложностей со здоровьем от приобретенных.
Различие в подборе методов арт-терапии и изобразительных инструментов.
Комплекс арт-терапевтических упражнений, помогающих в проживании боли (физической и душевной).
2 занятие. Как переработать опыт проживания болезни и сформировать активную жизненную позицию у человека с ОВЗ средствами арт-терапии (для людей с ОВЗ, начиная с совершеннолетия).
Развитие навыков планирования и целеполагания с учетом реальных возможностей и ограничений по здоровью.
Комплекс арт-терапевтических упражнений, направленных на формирование здоровой критичности и развитие навыков саморегуляции в условиях токсического отношения со стороны социума.
Выберите тариф ⬇
(!) Вы можете оплатить 50% стоимости, а остальное доплатить потом, в процессе обучения, или оформить банковскую рассрочку
Дополнительные материалы для каждого занятия (подробный список высылается заранее)
Работы нужно будет фотографировать и отправлять с описанием ощущений и наблюдений.
👩🏫 О преподавателе
Наталья Таланова
арт-терапевт, супервизор, ведущий специалист в области инклюзивной арт-помощи. Многолетний опыт в сопровождении семей с ОВЗ, преподаватель курсов повышения квалификации по арт-терапии.
Старт: 9 июля 2025 Занятия по средам: с 19:00 до 21:00 (МСК) Даты: 9.07 / 16.07 / 23.07 / 30.07 / 6.08 / 13.08 / 20.08 / 27.08