Онлайн-курс повышения квалификации с А. Копытиным и др.
✓ В преподавателях — гуру арт-терапии;
Живые практические занятия в ZOOM;
✓ Документы по окончании.
Арт-терапия в работе с детьми, подростками
и семьями
О курсе:
Любите детей? Желаете развиваться в направлении детской терапии? Расширить инструментарий текущей профессиональной практики? Или, быть может, вы находитесь в поиске себя?
Тогда вы попали по адресу! Это идеальный курс для того, чтобы освоить одну из самых лучших в мире профессий — профессию детского арт-терапевта. Почему одну из лучших? Потому что в ней и польза (помощь деткам), и удовольствие (ибо творчество ресурсно).

Более того: терапевтическая работа с детьми имеет свои особенности. Им куда сложнее объяснить то, что их беспокоит, нежели взрослым. И тогда на помощь приходит арт-терапия, позволяя выражать эмоции на более понятном им языке.

А еще — это максимально быстрый способ начать практику. Вам не нужно годами изучать теорию. Вы можете начать практиковать почти сразу, как только приступили к обучению (ведь каждую арт-терапевтическую технику вы, прежде всего, пропускаете через себя, тем самым понимая, как это работает).
Психологического или художественного образования для обучения не требуется! ;)
Этот курс для вас, если вы:
  • Хотите освоить профессию детского арт-терапевта с нуля;
  • Желаете расширить сферу деятельности, добавив в нее методики арт-терапии;
  • Уже знакомы с арт-терапией в целом, но хотели бы глубже погрузиться непосредственно в детскую;
  • Находитесь в поиске себя и новых горизонтов.
3 преимущества арт-терапии для детей
1
Арт-терапия, базирующаяся на творчестве
(самом естественном для детей занятии!) помогает им чувствовать себя комфортно с терапевтом — особенно на стадии установления контакта;
2
Арт-терапия улучшает процесс извлечения
воспоминаний и позволяет ребенку говорить посредством своих арт-работ больше, чем он мог бы на вербальной терапии. Ведь даже взрослым, которые добровольно обратились к психологу, дается нелегко облечь внутренний мир в слова (а вдруг не поймут? А вдруг опозорюсь? А вдруг посчитают ненормальным?), что уж говорить о детях;
3
В случаях, когда запросом выступает "конфликт"
и арт-терапия проходит в группе (семейная, в данном случае), важно, чтобы атмосфера на сессии царила максимально расслабленная и доверительная. Совместным творчеством этого добиться проще всего. Есть замечательная фраза: наши травмы — от отношений с людьми, но именно они нас и лечат.
4 преимущества обучения в нашей школе:
Практика. Много практики. Очень много практики
Для нас было важно выстроить методологию обучения таким образом, чтобы вы сразу могли начать практиковать. Поэтому на каждом занятии более 50% времени занимает практика и отработка материала в парах и тройках.
Именитые эксперты
Мы работаем только с самыми-самыми в РФ и за рубежом. Теми, чей практический опыт исчисляется десятками лет: в психологической сфере, научной, художественной, преподавательской и др.
Обучение онлайн
Университет теперь — в вашем смартфоне. Учиться можно, не отрываясь от домашних или рабочих дел. Даже в пробке или пока сидите на маникюре.
Комфортные условия оплаты
На наши курсы действуют программы рассрочки (не от банка!), так что оплачивайте частями, если вам так удобнее.
Ваш результат от обучения:
1
Сформируете
теоретическую базу по детской арт-терапии (историю, методологию, научную составляющую, возрастные особенности, психологические свойства художественных материалов и др);
2
Наработаете
навыки проведения детских (в разрезе разных возрастов), подростковых и семейных арт-сессий, подбора материалов для них, применения разных методик арт-терапии и их сочетания;
3
Научитесь
интерпретировать и диагностировать детские творческие работы, составлять арт-терапевтические программы, опираться на методы системной семейной терапии, консультировать родителей;
4
Овладеете
более 50 (!) эффективными арт-техниками для работы с основными запросами детей, подростков и семей;
5
Получите
профессиональное признание: возможность вступить в "Российскую арт-терапевтическую ассоциацию";
6
А еще пройдете
своеобразную личную терапию (ибо каждую арт-терапевтическую практику вы пропускаете через себя), перезагрузите подсознание и на всю жизнь обретете надежную внутреннюю опору.
Преподаватели:
Среди преподавателей курса — именитые российские эксперты, имеющие за плечами научные степени и десятки лет практики.
Как проходит обучение?
Даты и сроки:
Даты: с 18 октября по 16 мая (по вторникам, 1 занятие в неделю);
Длительность: 7 месяцев;
Время: с 19.00 до 21.30 по МСК;
Количество занятий: 27
Формат:
  • Онлайн: модульное обучение (3 модуля) с живыми занятиями в ZOOM + доступ в течение 3 мес. после обучения;
  • Содержание программы:
1) посещение еженедельных онлайн-занятий с теорией и практикой;
2) просмотр видеозаписей занятий;
3) выполнение домашних заданий;
4) изучение методической литературы;
5) разработка собственной арт-терапевтической программы;
6) отработка упражнений в парах и тройках;
7) запуск программы и собственной практики;
8) проведение исследования эффективности;
9) написание и защита дипломной работы.

  • Поддержка куратора: на каждом курсе есть куратор. Вы всегда можете обратиться к нему с возникающими вопросами в чате WhatsApp.
Материалы:
На курсе вы получаете методические материалы (статьи, описания техник, презентации) и рабочую тетрадь. Список необходимых художественных материалов для активного участия на курсе вы получаете после оформления участия.
Программа курса (3 модуля):
1 модуль (с 18 октября по 13 декабря)
18 октября. Занятие 1
Основы истории, теории и практики арт-терапии в работе с детьми. Арт-терапевтические техники начального этапа арт-терапии (Анфиса Чуганская)

25 октября. Занятие 2
Основные направления и виды арт-терапии. Методология детской арт-терапии. Среда как фактор арт-терапии. Экологическая арт-терапия в работе с детьми и семьями. Арт-терапевтические техники взаимодействия (Александр Копытин)

1 ноября - Занятие 3
Психологические особенности детей 0-7 лет. Методы арт-терапии для работы с дошкольниками (Анфиса Чуганская)

8 ноября. Занятие 4
Психологические особенности детей 7-12 лет. Особенности арт-терапии с детьми младшего и среднего школьного возраста. Техники работы с обидой и виной (Анфиса Чуганская)

15 ноября. Занятие 5
Психологические свойства материалов в арт-терапии, особенности использования (Наталия Назарова)

22 ноября. Занятие 6
Психологические особенности подростков 12-18 лет. Методы арт-терапии для работы с самооценкой и эмоциональными состояниями у подростков (Анфиса Чуганская)

29 ноября. Занятие 7
Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер детей для работы в арт-терапии. Практикум по методикам (Анфиса Чуганская)

6 декабря. Занятие 8
Диагностические возможности арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками. Практикум: методика Рисуночный Тест Сильвер, тест "Нарисуй историю", методика стимульного рисования, тест "Человек под дождём" (Александр Копытин)

13 декабря. Занятие 9
Исследование влияния семьи на выбор профессии, принятие карьерных решений. Арт-терапевтическая техника "Творческая карьерная генограмма" (Адександр Копытин)

+ Бонус! Занятие в записи
Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии в работе с детьми и подростками. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы (Александр Копытин)
2 модуль (с 10 января по 7 марта)
10 января. Занятие 1
Основы консультативных навыков и их использование в индивидуальной работе с детьми. Этапы арт-терапевтической работы (Анфиса Чуганская)

17 января. Занятие 2
Арт-терапия с детьми в больнице и на изоляции. Психологические задачи помощи, основные техники арт-терапии (Анфиса Чуганская)

24 января. Занятие 3
Арт-терапия в работе с тревогой, страхами. Особенности работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста (Анастасия Дзюба)

31 января. Занятие 4
Арт-терапия в работе с агрессией. Особенности работы с агрессией и делинквентностью у детей и подростков (Анастасия Дзюба)

7 февраля. Занятие 5
Психологическая работа с семьей. Основы семейного системного подхода. Портрет семьи (Марина Слинькова)

14 февраля. Занятие 6
Основы групповой АТ работы с детьми и подростками. Использование фольклора в арт-терапии (Анфиса Чуганская)

21 февраля. Занятие 7
Арт-терапевтические методы диагностики в работе с семьей (Александр Копытин)

28 февраля. Занятие 8
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (Наталья Таланова)

7 марта. Занятие 9
Работа с семьями с детьми с ОВЗ (Наталья Таланова)
3 модуль (с 21 марта по 16 мая)
21 марта. Занятие 1
Арт-ориентированные программы арт-терапии. Музейная арт-терапия. Художественная компетентность арт-терапевта (Ольга Орната)

28 марта. Занятие 2
Использование музыки в арт-терапии с детьми. Методы музыкальной терапии для индивидуальной и групповой работы (Александр Копытин)

4 апреля. Занятие 3
ТДТ в работе с детьми и семьями (Светлана Гааб / Ирина Бомбина)

11 апреля. Занятие 4
Использование пластилина в работе с детьми (Марина Слинькова)

18 апреля. Занятие 5
Песочная терапия для индивидуальной работы с детьми (Марина Слинькова)

25 апреля. Занятие 6
Глина в арт-терапии с детьми и подростками: развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации (Светлана Пастухова)

2 мая. Занятие 7
Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями. Работа с идентичностью (Лилия Шарафиева)

9 мая. Занятие 8
Фототерапия, фото-арт-терапия в работе с детьми и подростками (Марка Кондратьева)

16 мая. Занятие 9
Защита итоговых проектов (Анфиса Чуганская, Александр Копытин)
Сертификат
  • Сертификат от "Международной школы арт-терапии" и "Российской арт-терапевтической ассоциации";
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 250 ак/ч, от "Института практической психологии и психологического консультирования" (образовательная лицензия № 040596);
  • Приятный подарок: скидку 20% на любой дистанционный курс нашей школы сроком на 1 год;
  • Возможность вступления в "Российскую арт-терапевтическую ассоциацию".
В преподавателях — гуру арт-терапии! Живые практические занятия в ZOOM! Документы по окончании!
Тарифы и оплата:
1) Поскольку программа длительная, вы все еще можете к ней присоединиться (посмотрите пропущенное занятие в записи);
2) Возможно оформление рассрочки от школы.
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наши ученики расскажут о нашей школе лучше нас!
*Нажмите на отзыв, чтобы увеличить!
FAQ: часто задаваемые вопросы
Обязательно ли иметь психологическое образование, чтобы обучаться у вас?
Нет, необязательно. После обучения вы можете использовать полученные навыки в рамках своих компетенций. Психологи, например, — методы клинической арт-терапии. Если же вы не имеете отношения к психологии — методы художественной, педагогической, социальной и др. (в зависимости от вашей клиентской аудитории; направлений арт-терапии довольно много).

Разумеется, с психологическим образованием какие-то моменты более понятны, но у вас и так все получится, не переживайте. Преподаватели посоветуют литературу, которую можно почитать, если почувствуете, что вам не хватает знаний.
Не поняла, в чем отличие пакета "Эксперт" от пакета "Профессионал"?
В тарифе "Эксперт" — 5 дополнительных уроков в мини-группе по 1,5 часа с преподавателями, подготовленными по заранее собираемым у вас вопросам, пожеланиям и т.д. ДЗ там проверяется не просто по системе зачёт-незачёт, а с развёрнутой обратной связью в письменном виде. Бонусом вам даётся доступ к курсу по маркетингу для помогающих практиков из 10 вебинаров (научитесь не только быть арт-терапевтом, но и эффективно продавать свои услуги, что немаловажно).

Это тариф для тех, кто хочет более индивидуального подхода.
Можно ли оплачивать обучение частями?
Да, можно. Наша школа предоставляет программу ежемесячной рассрочки для курсов повышения квалификации (не от банка).
В каком формате предполагается итоговая работа по курсу?
Вы выбираете один и 3-ех вариантов:

1) Реферат
Типовая структура реферата включает: титульный лист (1), содержание (2), введение (3), основной текст с подразделами (4), заключение и выводы (5), литература (6)
2) Разработка арт-терапевтической программы (примеры и структуру написания дадим)
3) Исследование (примеры и структуру написания дадим)

Объем любой работы: минимум 20 страниц, шрифт Times New Roman, 14 кегель, полуторный интервал.
Каковы условия получения удостоверения о повышении квалификации? Оно же гос. образца?
Да, выдаём удостоверение гос. образца при условии прохождения курса и сдачи итоговой работы, а также предоставления полного комплекта документов (в электронном виде): паспорт, диплом о любом высшем или средне-специальном образовании (обязательно с приложением), СНИЛС, если была смена фамилии — то документы о смене.
Можно ли забронировать место, а потом оплатить?
Место в группе за вами бронируется при оплате.
Группы ограничены по количеству участников?
Да, ограничены. Это делается как для того, чтобы каждому участнику было уделено достаточное количество времени, так и для экологичности атмосферы.
Какие документы потребуются от меня?
Диплом о любом высшем или средне-специальном образовании.
Итак, я оплатила курс. Что дальше?
На указанную электронную почту вам придет доступ с ссылкой на платформу школы (если вы еще не были у нас зарегистрированы), и уже тогда вы можете ознакомиться с записями наших открытых мастер-классов. Чуть позже вам придет письмо с информацией и необходимыми материалами для обучения, а накануне с вами свяжется куратор, добавит в чат и будет держать в курсе информации.
Остались вопросы?
Нужна помощь? Наш консультант Ольга с удовольствием вам поможет!

Тел.: +74951286800 или