30 января. Занятие 1. Основы работы с детьми, имеющими особенности развития
Цели и задачи работы. Структура занятия. Отличительные особенности работы с разными диагнозами: аутизм, ДЦП, ЗПР, УО. Диагностика, планирование, ведение внутренней документации.
6 февраля. Занятие 2. Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ
Возможности и преимущества арт-терапии и творческого процесса в структуре развивающего занятия. Творческая подготовленность специалиста, тренировка творческого мышления. Анализ характеристик изобразительного материала. Использование его в зависимости от задач и состояния здоровья ребенка.
13 февраля. Занятие 3. Возможности арт-терапии в осуществлении инклюзивного обучения
Инклюзия: цели, задачи, перспективы и трудности. Арт-терапия как связующий элемент в инклюзивном процессе. Оценка динамики, возрастные задачи и способ их решения через творческий процесс.
20 февраля. Занятие 4. Особенности работы с подростками и студентами профессиональных учебных заведений
Этапы формирования внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. Работа с телом, реалистичная оценка подростком своих возможностей, сопровождение процесса горевания. Развитие коммуникативных навыков с учетом специфики заболевания. Профессиональное самоопределение.
27 февраля. Занятие 5. Работа с семьей, в которой растет ребенок с ОВЗ
Особенности целостного подхода к работе с семьей. Арт-терапия в работе с родителями, братьями, сестрами. Арт-терапевтическое сопровождение в процессах горевания и принятия особенностей ребенка.
6 марта. Занятие 6. Организация групповой арт-терапевтической работы
Методы групповой работы арт-терапевта и особенности проведения групп различных форматов: 1) родительские группы, 2) детские и подростковые группы, 3) юношеские, 4) смешанные группы.