19 декабря. Занятие 1. Искусство/творчество/арт-терапия – карта местности
Интегрируем представления об искусстве, творчестве и арт-терапии в единую систему. Ориентируемся на местности и вырабатываем критерии восприятия. Искусство ХХ века. Исследуем сюрреализм: от Босха до Дали и Магритта. Практика: сюрреализм как катализатор креативности, творческие эксперименты.
26 декабря. Занятие 2. Искусство ХХ века и многообразие творческих возможностей
Искусство ХХ века: модернизм и авангард. Моне, Ван Гог, Мунк, Кандинский и другие. Знакомство с основами графики и разнообразием графических подходов. В практической части исследуем экспериментальные графические техники и нащупываем творческую индивидуальность.
9 января. Занятие 3. Такое странное современное искусство
Постмодернизм. Знакомимся и углубляем понимание современного искусства. От Марселя Дюшана до Джексона Поллока. Выстраиваем индивидуальную стратегию взаимодействия с классическим и современным искусством, формируем личную позицию. В творческой части исследуем возможности применения арсенала contemporary art в собственной творческой и арт-терапевтической практике. Экспериментируем с "живописью действия".
16 января. Занятие 4. Сила цвета и живопись
Живопись цветового поля, Ив Кляйн и Ротко. Знакомство с современной теорией цвета, колористикой. Живопись как основа изобразительного искусства; экспериментальная живопись. В практической части творчески изучаем теорию цвета и тренируем цветовое видение.
23 января. Занятие 5. Арт-фотография и ее выразительные средства
Современная творческая фотография как частью поля визуальных искусств. От Картье-Брессона до Мартина Парра и современных российских мастеров фотографии. Светопись — от классической живописи до фотографии. Фигура и фон. Практики фото-арт-терапии. В творческой части экспериментируем со светом и создаем собственный фотопроект.
30 января. Занятие 6. Видео-арт и цифровое искусство
Современные цифровые возможности как поле для творческих экспериментов. Видеоарт от братьев Люмьер до Франсиса Алюса и Таус Махачевой. Метамодерн, цифровое искусство, NFT и искусственный интеллект. Выразительные средства и индивидуальный язык автора. В творческий части осваиваем видео-арт-практики.
6 февраля. Занятие 7. Современное искусство и музейная арт-терапия
Искусство в среде, лэнд-арт и возможности музейной арт-терапии. "Спиральная дамба" Роберта Смитсона. Формируем индивидуальную стратегию взаимодействия с искусством в среде. В творческой части погружаемся в рисовальные арт-терапевтические практики, основанные на взаимодействии и диалоге с искусством.
13 февраля. Занятие 8. Искусство/творчество/арт-терапия
Итоговое занятие курса. Интегрируем полученные на курсе знания и освоенные практики. Систематизируем конвенциональные и индивидуальные критерии восприятия. В практической части применяем все творческие наработки и эксперименты, освоенные на курсе и исследуем индивидуальные творческие особенности участников, расширяем многообразие творческих возможностей.