Качество сформированных в детстве связей признано основным фактором в формировании последующих травм. Привязанность, наша самая ранняя партнерская связь, развивается как через чувства (вкус, обоняние, прикосновение, звук и зрение), так и через более тонкие и менее очевидные сенсорные стимулы (ускорение сердцебиения матери, тон голоса, мышечное напряжение, зрительный контакт и др). Бывает, что зрительный контакт есть, но если мама чем-то озабочена, находится в стрессе или депрессии, ребенок не чувствует себя "увиденным", и, как следствие, у него появляется неуверенность в себе и своем присутствии.
Эмоциональное подтверждение является крайне важным для развития чувства собственного "Я" у растущего ребенка! Младенцы приходят в мир с готовностью искать заботу и защиту, необходимые им для выживания (об этом, среди прочего, нам говорят рефлексы тянуться и хватать), и в терапии мы можем помочь клиентам получить доступ к этому внутреннему "образцу заботы", а также развить у них осознанность в вопросах заботы о себе, которая поможет им выживать в условиях стресса в повседневной жизни.
Вместе с тем, помогающему практику важно изучать собственные (!) стили привязанности, познакомиться с нюансами каждого, чтобы полностью присутствовать в контакте с клиентами.
Этот курс предлагает структуру для исследования основных стилей и их опыта у вас и у других людей, начиная с жестовых и телесных упражнений, плавно переходя к выразительному рисованию и заканчивая практиками создания 3D-работ из тканей, которым будет уделено основное внимание.