24 октября. Занятие 1. "Полуденный бес" или что нужно знать о депрессии арт-терапевтам (часть 1)
На примере кинофильма участники семинара познакомятся с основными проявлениями депрессивного расстройства у взрослых. Место депрессивных расстройств в современной классификации психических расстройств. Что и как меняется в жизни человека, когда в нее вторгается депрессия? Каково мировосприятие человека в депрессии? Как помогает арт-терапевтический рисунок в диагностике колебаний аффективного фона?
31 октября. Занятие 2. "Полуденный бес" или что нужно знать о депрессии арт-терапевтам (часть 2)
На втором вебинаре участники продолжат изучать симптомы депрессии у взрослых, гендерные особенности. В чем состоит своеобразие депрессий у детей и подростков? Какие признаки изменившегося поведения ребенка должны насторожить родителей, педагогов, психологов в плане депрессивного расстройства? Чем может помогать арт-терапевт при организации комплексной междисциплинарной помощи людям, страдающим депрессией? Какие психотерапевтические мишени целесообразно выбирать арт-терапевту в такой работе? Каковы особенности психотерапевтической работы с депрессивными пациентами?
7 ноября. Занятие 3. "Полуденный бес" или что нужно знать о депрессии арт-терапевтам (часть 3)
Как помогал творческий процесс знаменитым творцам прошлого преодолевать депрессию? Чему учит их опыт? Особенности творчества людей в депрессии. Великие меланхолики прошлого. Как можно использовать арт-терапевту импрессивный механизм в рамках терапии искусством?
14 ноября. Занятие 4. Расстройства аутистического спектра
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На примере кинофильма участники вебинара познакомятся с поведенческими проявлениями РАС. Построение психотерапевтического контакта с аутистами и их семьями. Место арт-терапии при оказании помощи детям и подросткам с РАС.
21 ноября. Занятие 5. Расстройства шизофренического спектра: что необходимо знать арт-терапевту? (часть 1)
Клинико-психологические особенности людей, страдающих расстройствами шизофренического спектра. Великие творцы прошлого, имевшие психиатрический опыт. Особенности творчества людей, страдающих расстройствами шизофренического спектра. Возможности использования импрессивного механизма при оказании помощи данной категории пациентов в рамках терапии искусством.
28 ноября. Занятие 6: Расстройства шизофренического спектра: что необходимо знать арт-терапевту? (часть 2)
Место арт-терапии в междисциплинарном подходе оказания помощи людям с расстройствами шизофренического спектра. Задачи, трудности построения психотерапевтического контакта, особенности творчества людей, страдающих расстройствами шизофренического спектра.
5 декабря. Занятие 7. Интернет-сообщества, компьютерные игры и аниме с деструктивной направленностью: опасности, правила безопасности для родителей
Вебинар посвящен особенностям взаимодействия детей и подростков с компьютерными играми, интернет-сообществами и аниме сериалами. На примере кинофильма участники вебинара познакомятся с психологическими механизмами, лежащими в основе избыточной увлеченности детей и подростков компьютерными играми. Как уберечь ребенка от взаимодействия с деструктивным интернет-контентом?
12 декабря. Занятие 8. Смерть от голода или как заподозрить анорексию у подростка
На примере кинофильма участники вебинара узнают о проблеме расстройств пищевого поведения. Какие особенности приема пищи могут указывать на развитие анорексии у подростка? Чем отличается мировосприятие подростка, страдающего анорексией? Как избежать трагедии? Какие психотерапевтические мишени целесообразно выбирать арт-терапевту в комплексной междисциплинарной помощи таким пациентам?
19 декабря. Занятие 9. Причины и последствия социофобии
Участники вебинара узнают о возможных причинах и последствиях социофобии, от самых ее первых, легких проявлений до полной социальной изоляции. Социофоб – это особая болезнь? Каковы психологические смыслы, лежащие в основе социофобии? Когда нужно обратиться к специалистам? Хикикомори, есть ли они в России? Факторы формирования поведения хикикомори.
26 декабря. Занятие 10. Личностные расстройства
Участники вебинара познакомятся с классификацией личностных расстройств. Психопатическая самореализация, что это такое? Каковы особенности взаимодействия арт-терапевта с людьми с личностными расстройствами? Какие психотерапевтические мишени целесообразно выбирать арт-терапевту при оказании помощи таким клиентам?