23 декабря. Занятие 1. Джексон Поллок и Хуан Миро (Ольга Орната)
Искусство и его связь с арт-терапией, музейной арт-терапией. Особенности и тенденции современного музея. Различия подходов арт-терапии и арт-педагогики. Как понимать искусство? Понятие апроприации и посвящения. Линия как изобразительный язык. Линии с характерами. Практики для разминки, снятия напряжения, бОльшего вовлечения в творчество.
30 декабря. Занятие 2. Анри Матисс и Пабло Пикассо (Ольга Орната)
Форма как язык. Должен ли арт-терапевт уметь рисовать? Непохожесть и "неправильность". Коллажные практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка".
13 января. Занятие 3. Поль Гоген и Марк Ротко (Ольга Орната)
Вибрация цвета. Цвет в музейной арт-терапии. Работа с состоянием. Гармонизация и саморегуляция. Практики для оживления творческой части внутри, усиления жизненной креативности, витальности, актуализации ресурсов.
20 января. Занятие 4. Рене Магритт и магический реализм (Ольга Орната)
Что рисуем? Магический реализм и смыслы. Что хотел сказать автор и как это понимать? Образы в искусстве и творчестве. Понятие проекции и ее роль в восприятии искусства. Практики для более глубокого исследования индивидуальности, проявления своего личного "творческого почерка".
27 января. Занятие 5. Интерпретация художественной продукции (Владимир Никитин)
Стратегии множественной интерпретации в арт-терапии. Проблемы, связанные с художественной интерпретацией (по работам Винсента Ван Гога). Арт-ориентированная и музейная арт-терапия в решении социальных, психологических и клинических задач. Примеры использования (по работам Эдварда Мунка). Практика арт-терапевтических подходов интерпретации.
3 февраля. Занятие 6. Джорджо Моранди и Андрей Бартенев (Ольга Орната)
Творчество. Индивидуальность, природа вдохновения и можно ли подобрать к нему ключик. Практики направлены на самопринятие, повышение самооценки, проявление индивидуальности и развитие креативности. Директивный и недирективный подход в арт-терапии.
10 февраля. Занятие 7. Фрида Кало и Хильма Аф Клинт (Ольга Орната)
Музейная арт-терапия в приложении к конкретной проблематике на примере работы с идентичностью и женской темой. Подведение итогов курса. Творческие практики направлены на углубление и развитие творческого процесса и интеграцию освоенного на курсе.
17 февраля. Занятие 8. Творческие подходы в решении психологических задач (Владимир Никитин)
Формы и возможности арт-ориентированной и музейной арт-терапии (структурно-антропологический подход В. Никитина). Особенности разработки программы индивидуальной или групповой арт-терапевтической работы в арт-ориентированном подходе и музейной арт-терапии. Практика арт-терапевтических техник (по работам Николая Рериха).