1 занятие 18 июня.Законы построения художественной композиции.
- Основные законы композиционного построения художественного образа: от живописи Ренессанса до творческих работ искусства сюрреализма.
- Композиционные приемы и средства художественной выразительности. Психологический анализ композиционных построений импрессионизма (К. Моне), экспрессионизма (М. Врубель, В. Ван-Гог, супрематизма (У. Боччони).
- Виды и типы художественной композиции, их психологическое значение и психотерапевтическое воздействие по работам Э. Мунка.
2 занятие 25 июня.Значение цвета, формы и линии в создании художественного образа.
- Роль и значение цвета в передаче психологического состояния: на примере работ респондентов с признаками биполярного аффективного расстройства.
- Художественная форма как отражение смыслов: анализ рисунков респондентов с диагнозом «шизоидная акцентуация».
- Психологическое значение линии и точки в пространстве художественной композиции: о конфликте когнитивных и эмоционально-чувственных сфер психики в процессе создания художественного образа (В. Кандинский)
3 занятие 2 июля.Как мы воспринимаем образ? Анализ с позиций теории восприятия и гештальт-психологии.
- Эстетика художественного образа с позиций культурно-исторического подхода Л.С. Выготского. Тестовое задание «Эстетика».
- Экологическая теория восприятия Дж. Гибсона и ее значение в интерпретации характера перцепции.
- «Векторы сил» в художественной композиции с точки зрения гештальт-подхода Р. Арнхейма.
4 занятие 9 июля.Критерии интерпретации рисунка в пространстве структурно-антропологической арт-терапии (В.Н. Никитин).
- Гносеологические проблемы интерпретации критериев психологической оценки структуры и содержания художественного образа.
- Базовые критерии восприятия художественного образа (В. Кузин).
- Психологические критерии оценки и интерпретации структуры художественной композиции). Разбор и анализ рисунков респондентов с расстройством аутистического характера.
5 занятие 16 июля.Личность и образ. Авторская методика диагностики личностных особенностей индивидуума: тест «Ризома».
- «Ризома» как феноменологическая категория философии и искусства постмодернизма.
- Критерии и структура интерпретации проективного теста личности «Ризома». Анализ работ «Ризома» участников курса.
- Ко-критерии оценки валидности анализа по тесту «Ризома»: вербальные («сочинение истории»), невербальные («характер движения»), на примере работ участников курса.
6 занятие 23 июля.Социальные установки и восприятие. Авторская методика диагностики особенностей восприятия человека: «Невербальный семантический дифференциал» (В.Н.Никитин)
- Психосемантика образа в проективной диагностике по работам П. Бентлера, А. Лавуа, Ч. Осгуда, В.Ф.Петренко.
- Условно-рефлекторная природа стереотипов восприятия (А.С.Батуев); анализ тестовых заданий «Свободный рисунок…» участников курса.
- Алгоритм процесса диагностики и интерпретация результатов визуальных семантических предпочтений, на примере работ участников курса.
7 занятие 30 июля.Как я вижу себя? Авторская методика диагностики нарушений аутистического спектра: «Образ себя».
- Критерии и методы исследования уровня саморефлексии на основе теорий сознания (К. Ясперс. Ж. Лакан, К. Вильянуэва).
- Стереотипы и клише в изображении и интерпретации содержания рисунка «Образа себя».
«Образа себя» как отражение потенциала саморазвития, на примере работ участников курса.
8 занятие 6 августа. Перспектива в рисунке. Авторская методика диагностики личностных акцентуаций.
- Виды перспективного построения с научно-эмпирических исследований Б.В. Раушенбаха.
- Перспективное построение как отражение психических установок личности (Н.Н. Николаенко).
- Значение и анализ перспективного изображения в диагностике личности (В.Н. Никитин), на примере работ участников курса.
Только для тарифов «ЭКСПЕРТ» и «ПОГРУЖЕНИЕ» (доп. занятия по 90 мин)1 занятиеРоль эстетики в жизни человека. Авторская методика диагностики аффективных расстройств: «Гармония цветом».
- Критерии эстетики с позиций школ феноменологии и философской антропологии (А. Бергсон, Г. Риккерт, Х. Плеснер).
- Природа аффектов и методы арт-терапевтической работы с ними.
- Эстетика как арт-пространство переживание транса (Н. Рерих). Техника «Гармония цветом» в работе с деструктивными психическими состояниями.
2 занятиеХолистический подход в восприятии и понимании мира. Авторская методика диагностики содержания «акцептора действия» индивидуума: «Мое будущее».
- Холизм как универсальный принцип анализа и интерпретации художественного образа.
- «Акцептор действия» как механизм преднастройки восприятия будущего (П.К. Анохин).
- Художественные признаки и критерии анализа проективной методики «Мое будущее», на примере работ участников курса.