5 мая. Занятие 1. “ Субкультура и контркультура подростка - территория свободы. Стратегии обоснованного вмешательства”.Слушатели получат знания:
- об отличиях субкультуры и контркультуры молодежи ;
- о динамике молодежных субкультур на разных этапах общественного развития;
-о тенденциях современного детства в части приобщения к субкультурам ;
- о новых формах подростковой реакции группирования;
- о механизмах попадания в деструктивные сообщества и выходу из них;
- об особенностях подростковых субкультур в условиях «смешанной реальности»;
- о семейной стратегии противодействия попадания ребенка в деструктивную группу;
Слушатели обучатся:
- на практике различать позитивные, деструктивные и условно деструктивные субкультуры детей;
- выстраивать систему профилактики вовлеченности подростка в деструктивную субкультуру;
- предлагать ребенку современные виды помощи по выходу из деструктивных сообществ;
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, информационно-диагностические карточки.
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, информационно-диагностические карточки.
Бонус! Все участники получат комплект методических материалов для профессиональной деятельности: таблица видов молодежных субкультур
12 мая и 19 мая. Занятие 2 и 3 . “Воровство как вид девиаций несовершеннолетних – диагностика, коррекция, профилактика”. В результате обучения участники получат знания:
- о специфике детского воровства как наиболее распространенной девиации;
- об отличиях от краж взрослых, специфических видах краж, свойственных только детям;
Слушатели обучатся:
- определять детерминанты детских краж по авторской типологии, различать их мотивы, типы с применением авторской методики проведения диагностической беседы;
- эффективным авторским техникам и адаптированным методам работы с ворующим ребенком;
- применять алгоритмы действий в ситуации первой кражи, регулярном воровстве;
- проводить практическую работу по профилактике краж в образовательном учреждении
- выстраивать семейную стратегию профилактики воровства.
Дополнительные материалы: мини-лекции с анализом конкретных примеров, практические упражнения, разбор сложных случаев, ответы на вопросы, практики с использованием элементов арт-терапии: кинотерапия, флештренинг, рисуночные техники.
Дополнительные материалы: мини-лекции с анализом конкретных примеров, практические упражнения, разбор сложных случаев, ответы на вопросы, практики с использованием элементов арт-терапии: кинотерапия, флештренинг, рисуночные техники.
Бонус 1! Все участники получат комплект методических материалов для профессиональной деятельности: список диагностических методик для определения склонности к присвоению чужого, описание диагностической беседы с «воришкой», видеоролики для использования в профилактической и коррекционной работе.
26 мая и 2 июня. Занятия 4 и 5. Профилактика отклонений в ПСРР (психосексуальном развитии ребенка) В результате обучения участники смогут:
- понять особенности ПСРР на современном этапе;
- научиться определять риски каждого этапа ПСРР и прогнозировать их последствия;
- грамотно выстраивать беседу с подростком и родителями по запросу, связанному с половой идентификацией ;
- освоить диагностический инструментарий и методы минимизации рисков ПСРР;
- организовывать работу по психологическому просвещению родителей в области нормативного и вариативного ПСР детей
Слушатели получат знания о:
- половом воспитании в соответствии с изменившимися научными подходами к детскому подтипу гендерного несоответствия в соответствии с МКБ-11 и выбором стратегий по И.Кону;
- тенденциях в современных социуме, семье, детско-подростковом сообществе и их влиянии на ПСР ребенка;
- феминности - маскулинности как элементах полового символизма;
- этапах ПСР при нормальном и патологическом развитии, рисках каждого этапа;
- типах родительских стратегий, их влияния на формирование здоровой сексуальности у детей;
- детской мастурбации, классификации, минимизации эпизодов, профилактике;
- механизме формирования сексуального деликта, картине полового дизонтогенеза
Слушатели обучатся:
- различать нормативную и патологическую сексуальную детскую игру; сексуальный подростковый фольклор от сексуального деликта;
- дифференцировать различия половой идентификации в семье детей разного пола;
- работать с инструментарием по диагностике нормативной и проблемной половой идентификации ребенка;
- определять риск возникновения детской мастурбации по "Шкале риска онанизма" А.Захарова;
- профилактировать отклонения в ПСР детей в семье;
- определять детерминанты отклонений в психосексуальном развитии ребенка на основе анализа случаев из практики автора;
- устанавливать связь между ошибками в воспитании и формированием картины полового дизонтогенеза
Дополнительные материалы: мини-лекция с разбором примеров практической работы, флеш-тренинг, веб-презентация, практикум, анализ случаев из опыта работы.
Дополнительные материалы: мини-лекция с разбором примеров практической работы, флеш-тренинг, веб-презентация, практикум, анализ случаев из опыта работы.
Бонус 2! Все участники получат комплект методических материалов для профессиональной деятельности: список диагностических методик; методику "Шкала риска онанизма у детей".
9 июня. Занятие 6. Самоповреждающее поведение (селфхарм) - новый вызов современному детству – 1 урок Слушатели получат знания:
- о феномене селфхарма,
- о связи самоповрежений с суицидальным поведением;
- о физиологических механизмах, формах и типах самоповреждений;
- о триггерах возникновения позыва к порезу;
- об особенностях самоповреждающего поведения у дошкольников ;
- о внешних и внутренних защитах ребенка и способах помощи
Слушатели обучатся:
-включать подростков в группу риска по совокупности факторов ;
- на практике определять мотивы самоповреждений;
-различать форпост-признаки возможного самоповреждающего акта ;
- применять на практике программу самопощи подростку «4 шага»;
- составлять совместно с подростком «План безопасности»;
- практическим приемам, техникам работы из опыта автора (16 техник);
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, флештренинг.
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, флештренинг.
Бонус 3! Все участники получат комплект методических материалов для профессиональной деятельности: таблица факторов защиты ребенка, анкеты для детей и родителей
16 и 23 июня. Занятия 7 и 8. Суицид подростка – техники работы (из опыты психолога-суицидолога). Слушатели получат знания о:
- новых мотивах и факторах суицидального поведения детей и подростков сегодня;
- особенностях физиологии и психологии подростка цифрового поколения, влияющих на формирование и развитие суицидального поведения;
- о типах подростковых суицидов и их принципиальных отличиях от суицида взрослого;
- о новых коппинг-стратегиях поведения детей, находящихся в смысловом поле суицидального поведения.
Слушатели обучатся:
- распознавать форпост-признаки готовящегося суицида ребенка;
- диагностировать уровень риска суицида подростка, в том числе, по результатам анализа продуктов их деятельности;
- выстраивать конкретную практическую стратегию поведения педагогического коллектива в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в ОО;
- разрабатывать на практике, внедрять 4-х уровневую систему профилактики суицидов учащихся в ОО (с практическими методиками и алгоритмами работы на каждый этап);
- методикам диагностики, авторским и адаптированным приемам и техникам коррекции суицидального поведения ребенка;
- алгоритмам действий в ситуации острого суицидального криза подростка;
- правилам семейной профилактики детского суицида.
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором 24 примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, ситуационные карточки, анализ продуктов деятельности и анкет реальных суицидентов, практики с использованием элементов арт-терапии: флештренинг, сказкотерапия.
Дополнительные материалы: мини-лекции с разбором 24 примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, ситуационные карточки, анализ продуктов деятельности и анкет реальных суицидентов, практики с использованием элементов арт-терапии: флештренинг, сказкотерапия.
Бонус 4! Все участники получат комплект методических материалов, включающих список диагностического инструментария, сценарий тренинга с использованием метода сказкотерапии «Коппинг-стратегии» - техника «Сказочные задачи»