Практическая
эко-арт-терапия
Онлайн-курс с А. Копытиным, Л. Шарафиевой и др.
6 занятий
с 17 августа по 21 сентября;
19.00 - 21.30 (по средам)
Формат
Живые занятия в ZOOM +
доступ к записям занятий
Сертификат
От 24 до 40 ак/ч по окончании обучения
Стоимость
от 10500 р. 13500 р.
со скидкой до 14 августа
Научитесь использовать силу природы в терапевтических целях!
О чем курс и для кого:
Для кого: помогающих практиков с разным уровнем подготовки, педагогов, художников и всех, кто желает научиться использовать силу природы для профессиональных и личных целей
Издревле люди обращались к природе за силой и защитой. Они мастерили тотемы, собирали лекарственные травы, вешали в домах рябину от злых духов и прыгали через костер на Купалу, дабы очиститься. Традиции эти давно сошли на нет, однако энергия никуда не делась. Мы по-прежнему можем к ней обращаться. Особенно сейчас, летом, когда природа находится в пике своего роста и готова ею делиться. ;)

Курс фокусируется на самых актуальных практиках эко-арт-терапии, которые применяются как отдельно, так и совместно с другими подходами в развивающих, коррекционных и терапевтических программах групповой и индивидуальной работы.

*Разработан совместно с секцией эко-арт-терапии "Российской арт-терапевтической ассоциации".
Что вы получите от курса?
  • освоите самый экологичный подход арт-терапии, основы методологии и навыки для помогающей и развивающей практики;
  • поймете на практике принципы работы с различными природными материалами;
  • научитесь работать с темами: образ Я, актуальные потребности и возможности человека, диагностика эмоциональной сферы, симптомы постстрессовых расстройств, адаптация к новой жизненной ситуации, работы с партнерскими отношениями и др;
  • научитесь совмещать эко-арт-терапию с методами изотерапии, мультимодальной терапии искусствами;
  • научитесь глубже понимать и верно интерпретировать природные образы;
  • освоите основы ботанической живописи для использования ее как терапевтической практики;
  • пройдете на практике и возьмете в свой арсенал более 15 эко-арт-техник (плюс описания в красивой методичке);
  • получите знания и навыки проведения индивидуальных и групповых сессий с помощью эко-арт-терапии.
О преподавателях:
Александр Копытин
  • Доктор медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт;
  • Создатель российской научно-педагогической школы арт-терапевтического образования;
  • Автор более 80-ти научных публикаций, монографий, научных сборников и учебных пособий;
  • Председатель "Российской арт-терапевтической ассоциации".
Лилия Шарафиева
  • Эко-арт-терапевт;
  • Семейный психолог;
  • Имеет 20-ти летний стаж психологической практики;
  • Является магистром ландшафтного дизайна;
  • Является автором различных программ по эко-арт-терапии.
Олеся Кущенко
  • Художник-дизайнер;
  • Арт-терапевт;
  • Член "Союза художников народного искусства" и "Международного художественного фонда";
  • Автор более 30 научных публикаций;
  • Автор курсов по ботанической
    иллюстрации, аквамаркерам и графике;
  • Награждена серебряной медалью Н. Н. Моисеева "За заслуги в образовании и науке" в 2018 г.
Программа курса:
Занятия содержат теорию, работу в парах и тройках в сессионных комнатах для отработки практических навыков, ответы на вопросы и домашние задания. Занятия доступны на платформе школы в течение 2 месяцев после окончания курса.
17 августа. Занятие 1. Знакомство с природой, знакомство с собой (А. Копытин)
Актуальные преимущества использования методов эко-арт-терапии. Этапы становления психики человека во взаимодействии с природой, факторы терапевтического воздействия. Эко-арт-практики для работы с образом Я, актуальными потребностями и возможностями человека.

Эко-арт-практики:
  • Автопортрет "Я в природе": работа с образом себя и созвучными природными образами. Активизация потребности заботиться о природе на основе вчувствования и сопереживания;
  • "Путевые наброски": опыт исследования своих актуальных возможностей, потребностей и смыслов, развитие чувствительности к сигналам среды;
  • "Ландшафтные вехи индивидуального развития": диагностика этапов жизненного пути, факторов воздействия и коррекция желаемого направления развития.
24 августа. Занятие 2. Практическая диагностика в эко-арт-терапии (Л. Шарафиева)
Диагностика в эко-арт-терапии как путешествие во внутренний мир в контакте с природой. Особенности проведения методик. Принципы подбора стимульного материала.

Эко-арт-практики:
  • "Дыхание земли": диагностика телесной сферы, стратегии поведения в разных средах и восстановления ресурсного состояния;
  • "Окна в САД ДУШИ": диагностика эмоциональной сферы и стратегий саморегуляции, особенностей проживания внутренней силы, активности, свободы и красоты;
  • "Образ Я и предпочитаемый ландшафт": диагностика образной сферы, самовосприятия, самооценки и жизненной стратегии.
31 августа. Занятие 3. Особенности понимания и интерпретации природных образов (Л. Шарафиева)
Оценка, анализ и интерпретация природных и творческих образов, найденных/созданных во время эко-арт-сессии. Методики диагностики и гармонизации сферы отношений и ценностно-смысловой сферы.

Эко-арт-практики:
  • "Гнездо птицы": диагностика сферы отношений;
  • Ландшафтный семантический дифференциал Л. Р. Шарафиевой;
  • "Дизайн-код имени как отражение самоидентичности" (на основе природных образов жизненных ценностей);
  • "Я – Садовница": практика осмысления самоидентичности и предназначения.
7 сентября. Занятие 4. Методы эко-арт-терапии при работе с психической травмой, стрессом (А. Копытин)
Техники эко-арт-терапии при работе с постстрессовыми расстройствами на основе полимодального подхода. Практики помощи для адаптации к новой жизненной ситуации, вынужденным переселенцам, адаптации к новой среде проживания.

Эко-арт-практики:
  • Моя безопасная среда;
  • Пейзаж идентичности;
  • Сообщество как опора и источник ресурсов при постстрессовых расстройствах.
14 сентября. Занятие 5. Ботаническая живопись как терапевтическая практика (О. Кущенко)
Основы ботанической живописи для арт-терапевтов. Базовые принципы. Алгоритм рисования цветов. Синтез художественной практики и эко-арт-терапии для выражения внутренней красоты человека, раскрытия творческих возможностей и проявления красоты природы.

Эко-арт-практики:
  • Основы ботанической живописи для арт-терапевтов;
  • Практикум по ботанической живописи;
  • Практика "Жизнь цветка": образы цветов в разных состояниях как отражение состояний души человека.
21 сентября. Занятие 6. Работа с партнерскими отношениями, моделирование среды (Л. Шарафиева)
Модель создания ресурсной эко-арт-среды. Базовые принципы создания. Вдохновляющие образы Садов. Практикум по моделированию среды. Способы оценки и коррекции существующей среды.

Эко-арт-практики:
  • "Цветок и его пара": осмысление опыта партнёрских отношений в рисунке и садовых композициях;
  • "Место для цветка": создаём ресурсную среду для себя, своих близких и клиентов, осваиваем навыки рисования пейзажа;
  • Терапевтические сады: создаём модель эко-арт-среды.
Бонусные вебинары "Искусство и наука нежности в экологической арт-терапии" (Б. О'Корт)
  • Нежность как воплощенная мудрость в экологической арт-терапии;
  • Практика внимательного и бережного отношения к жизненной среде в экологической арт-терапии.
Сертификат
По окончании курса вы получаете сертификат от "Международной школы арт-терапии" на 24/40 ак/ч (в зависимости от тарифа) и успешно применяете полученные знания на практике ;)
Скидки до 14 августа!
Тарифы и оплата:
В процессе оформления заказа доступна частичная оплата 50%.
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Остались вопросы?
Нужна помощь? Наш консультант Ольга с удовольствием вам поможет!

Тел.: +74951286800 или