Цель техники: вербализировать и избавиться от внутреннего напряжения, приобрести ресурсные ощущения и закрепить их в телесной памяти.
Для выполнения понадобится: комфортная температура в комнате, мягкое покрытие и добрые ласковые руки (например, мама-ребенок).
Итак, мама говорит:
"Я буду пекарь, а ты тесто. Что нужно сделать с тестом, чтобы пирог получился вкусным? Правильно, его надо хорошо вымесить, чтобы не осталось ни одного комочка. Покажи мне, где в тесте комочек? (Ребенок показывает). Что же находится в этом комочке? Может быть, там обида? Или «капризка»? Или плохое настроение? Давай мы все это из теста удалим?".
Разминающими движениями растираем комочек и выводим из туловища через конечности. Имитируем движение выбрасывания и стряхивания с руки. Так проверяем все тело, помогая ребенку вспомнить и проговорить неприятные эмоции, чувства, ситуации, произошедшие за день.
Когда от плохих комочков освободились, начинаем тесто всякими "вкусностями" (радостью, уверенностью, безопасностью и др). "Начинка" добавляется наоборот: от кончиков пальцев к туловищу и голове.
Готовый "пирог" отправляем в духовку (укутываем в одеяло, допустим). По времени он выпекается столько, сколько нужно ребенку (от нескольких секунд до спокойного сна).