- Встреча с неизвестным как результат арт-терапевтического процесса.
- Творческая практика «Игра с Потоком».
- Игра как наш проводник к глубине.
Уильям Джеймс когда-то сравнил наше сознание с Потоком — что-то, что находится в постоянной динамике, что изменчиво по своей природе. Порой этот поток может быть тихим, приносить много удовольствия, в другие моменты мы можем быть захлестнуты его интенсивностью.
Все мы встречаемся с опытом, который учит нас избегать какие-то части нашего потока, так мы начинаем контролировать себя. Там, где появляется такой контроль, начинает происходит невидимое страдание — чувство игры, спонтанности, естественности оказываются подорванными.
Игра… Часто к ней могут относиться как к чему-то несерьезному, несовместимой с тем, что на самом деле является "важным"… может ли игра тоже быть нашим проводником к глубине? В ней тоже есть элемент контроля, но совсем другое его качество. Вообще, всем нам нужно чувство "здорового контроля": что мы можем влиять на мир, что наше воздействие приведет к предсказуемым результатам. Детьми мы понимаем и осваиваемся в мире, благодаря игре, и какие мы в этом процессе (обычно) храбрые, исследующие и чувствующие!
Теперь, акварель. Ее чудо как инструмента для работы с визуальными образами: текучая, не любящая прямой контроль, постоянно зовущая к со-творчеству, со-бытию, совместной игре, удивлению. С ней можно играть, удивляться красивым заливкам, которые она создает сама собой, обратить свое внимание на то, как нам с ее свободным духом — она следует за водой!
Иногда можно встретиться с непростым опытом — может показаться, что у нас вышла "грязь", и все испорчено, и как будто уже никак не повлиять на это (ах наше желание влиять!), и тем не менее она может подарить нам мощные образы, если мы доверимся и нырнем в ее пространство. Давайте вместе обратимся к нашей внутренней связи с игрой, взаимодействием и щедрым дарам, который этот процесс хранит для нас.