Обучающий онлайн курс
"Арт-Хюгге. Мультимодальная терапия творчеством как практика простых шагов"
Освойте методы мультимодальной терапии творчеством для профессионального использования в индивидуальной и групповой работе.

Руководитель курса, ведущий преподаватель: к.пс.н. Алена Буренкова,
с участием Кита Лоринга (Великобритания).
Стоимость
Объем
Только запись 8 500 руб.
Онлайн участие 14 500 руб.
Онлайн участие Проф 19 500 руб.
Онлайн. Занятие в ZOOM
Предоставляется видеозапись
для просмотра
Расписание

10 занятий
с 16 декабря по 24 февраля
по средам с 19:00 до 21:30 (Мск)
Мультимодальная терапия творчеством (или интермодальная терапия экспрессивными искусствами, expressive arts therapy) - это особый подход в арт-терапии и психологической практике. Он обращается к визуальному искусству, танцу, поэзии, театру и другим творческим процессам как естественным силам внутри человека для развития, исцеления, обретения психологического благополучия, выражения своей индивидуальности и креативности.

Арт-Хюгге (Art Hugge) - это искусство поддерживать счастье жить здесь и сейчас, переживая целостность, устойчивость и одновременно спонтанность. Это своего рода ощущение внутренней гармонии и спокойного дыхания, умение видеть и создавать пространство уютной красоты из простых повседневных вещей, и вдохновляться этой красотой. Открывать для себя выразительность мира вокруг и встречаться со своим живым внутренним миром, играя с неожиданным. Поддерживать чувство внутренней устойчивости, когда «вокруг неспокойно»

Практика простых шагов – это то, что возможно и доступно каждому. И простота действий позволяет чувствовать себя увереннее в изменениях. Простые действия – это когда мы используем свои основные навыки в жизни – ощущать, двигаться и звучать, видеть и оставлять следы, играть и говорить, писать слова и чувствовать запахи и вкусы.
Алена Буренкова и Кит Лоринг
Цели курса:

- познакомить с базовыми принципами и методами мультимодальной терапии творчеством;
- обучить применению основных техник мультимодальной терапии творчеством для решения личных и профессиональных задач;


Для кого курс: для психологов, консультантов, коучей, социальных работников, педагогов, художников и частных практиков с разным уровнем подготовки: от начинающих до практикующих специалистов.
Онлайн мастер-класс "Живые линии имени"
Посмотрите ознакомительный вебинар Алены Буренковой
Какой результат вы получите после прохождения курса?

· Узнаете основы философии и методологии мультимодальной терапии творчеством, как строится процесс в индивидуальной и групповой работе.
· Получите знания и навыки работы в подходе мультимодальная терапия творчеством через практику личного опыта.
· Попрактикуетесь в применении основных техник и приемов работы в подходе мультимодальная терапия творчеством.
· Освоите алгоритм создания арт-технологий с различными видами искусств (танец, музыка, визуальные искусства, театр, поэзия) для решения актуальных профессиональных и личных вопросов.
· Научитесь поддерживать собственные ресурсы творчества и освоите алгоритм создания безопасного пространства творчества для других.
· Сможете начать профессионально использовать методы мультимодальной терапии творчеством в индивидуальной и групповой работе.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Алена Буренкова
    к.пс.н., танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, преподаватель и супервизор АТДТ, АИТИ, клинический психолог, Профессиональное членство в международных ассоциациях IEATA, EEATA, соучредитель Ассоциации Интермодальной Терапии Искусствами (РФ).
  • Кит Лоринг / Kit Loring (Великобритания)
    лицензированный искусствотерапевт (arts therapist) и клинический супервизор. Является основателем и руководителем психотерапевтической службы арт-терапевтической организации Ragamuffin project в Южном Уэльсе.
  • Ефимушкина Евгения (Москва, Россия)
    психолог-консультант, магистр психологии, специалист в области экспрессивной арт-терапии, творческий практик, автор и ведущая мастерской "Взрослый сад", преподаватель международной программы повышения квалификации "Мультимодальная терапия творчеством" Института Практической психологии и Психоанализа.
  • Диляра Газизова (Казахстан, Алматы)
    психолог, терапевт искусствами, Со-учредитель центра терапии искусствами «ЯРТ»* в Алма-Ате. Член международной ассоциации IEATA (International Expressive Arts Therapy Association)
Расписание встреч
1 встреча - 16 декабря
«Арт-Хюгге. Воображение и выразительные искусства. Встреча с живым выразительным телом» - Алёна Буренкова
Философия и методология мультимодального подхода в терапии творчеством.
О сенсорных системах, модальностях воображения и арт-формах.
Творческие игровые практики, раскрывающие суть связи мультисенсорной чувствительности, воображения и форм искусства.

· участники сформируют представление об основных идеях, лежащих в основе мультимодального подхода терапии творчеством – Expressive Arts Therapy (Ш. МакНифф, С.Левин и П.Книлл), PCExAT (Н. Роджерс), феноменологического подхода арт-терапии (М.Бетенски);

· участники познакомятся с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;

· участники узнают о системе связи между органами чувств, модальностями воображения и модальностями искусства (П.Книлл, Ж.Стителманн);

· участники узнают о роли воображения в терапевтическом процессе;

· участники получат опыт игры с модальностями воображения, определят собственный способ «оживления» воображения, и узнают свои ведущие и теневые модальности воображения.
2 встреча - 23 декабря
«Практика простых шагов. Арт-модальности: форма, развитие переход» - Алёна Буренкова
Арт-модальности, их психологические функции и роль в развитии навыков адаптации к изменяющимся условиям среды.
Переходное пространство и его роль в психотерапевтическом процессе. Фантазия и воображение.
Формы арт-модальностей (концепция Ж.Стителманна) и переходы: от каракули к абстракции.
«Арт-хюгге как искусство вдохновляться. Территория повседневности». Творческие практики работы с переходами между формами арт-модальностей.

· Участники познакомятся с психологическими основами выразительных искусств (танец, музыка, поэзия, театр и визуальные искусства);
· участники продолжат свое знакомство с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;
· участники продолжат исследование связи между сенсорными системами, модальностями воображения и модальностями искусства (П.Книлл, Ж.Стителманн);
· участники продолжат исследование роли игры воображения в терапевтическом процессе;
· участники получат опыт игры с модальностями воображения, определят собственный способ «оживления» воображения, и узнают свои ведущие и теневые модальности воображения.
· в процессе творческой работы участники познакомятся с терапевтическим эффектом применения переходов между формами арт-модальностей;
· участники познакомятся со структурой сессии в подходе мультимодальная терапия творчеством и с алгоритмом простых шагов в индивидуальной и групповой работе.
3-4 встреча 13 января, 20 января
«Внутреннее пространство дома: навык присутствия и высокая чувствительность» - Кит Лоринг
· Эстетическая красота и любовь. Качество присутствия как основной прием в мультимодальной терапии творчеством.
· Развитие навыка присутствия через метафору «внутреннее чувство дома».
· Физическое пространство встречи в мультимодальной терапии творчеством.
· Приемы создания атмосферы, рождающей «внутреннее чувство дома» для других (клиентов), которые приходят в вашу атмосферу и пространство, которое вы создаете.

"Сама мысль об Арт-Хюгге… так она меня греет и заставляет думать о том, как мягко горят дрова, о свете свечи, теплых пледах, сделанных бабушкой, ее теплом и ее опытом."

Дом. Что это слово значит для вас? Какие ассоциации задают его значение для вас? Что вы обнаруживаете в его гравитации? Есть ли такое место, куда вас тянет — место безопасное, полное удовольствий, и вы знаете, что вам там всегда есть место? Или это то место, которое вы все еще ищете? А атмосфере внутри вашего дома — какой бы она могла там быть? Как бы себя в ней почувствовал гость? В нашем модуле мы вместе посмотрим внутрь себя, в поисках чувства дома и принадлежности — возвращение домой к самим себе. А потом мы обратимся к тому, как мы можем создать такое место уюта, приветливости и безопасности для тех, кого мы бы хотели видеть у себя. И только представьте, насколько это место может быть органичным и целительным по своей природе, как оно может быть важно для нашей работы в качестве терапевтов…

"Я не имею в виду, что мы заберем клиентов к себе домой, нет! Я о том, что само наше присутствие может создавать такое пространство для клиента… Невозможно исцеление без безопасности внутри атмосферы любви, принятия и глубинного понимания. Давайте посмотрим, какую атмосферу нам получится создать вместе?" - Кит Лоринг
5 встреча-практикум - 27 января
«Правильное место. Техники создания безопасного пространства для игры и творчества» - Евгения Ефимушкина
· Безопасность как условие терапевтических изменений. Маркеры создания безопасного пространства.
· Алгоритм создания игрового пространства и пространства для творчества для различного контингента
· Творческая практика «Правильное место»
В правильном месте – безопасно. В правильном месте оживает игра, появляется спонтанность и творческая энергия. Уметь создавать для себя и для других такое место, знать, что и каким образом в нем должно быть устроено – это важный навык и большой ресурс для психологической и психотерапевтической работы.
6 встреча - 3 февраля
«Игра и творчество в мультимодальной терапии творчеством» - Алена Буренкова
· Игровое пространство и пространство творчества: игра Play и Game и навыки настройки на творческий процесс.
· Рамка игры и творческого процесса в индивидуальной и групповой работе.
· Алгоритм выбора игры и принципы создания арт-действа (на примере предыдущих встреч).
· Алгоритм выбора переходов между модальностями
· Творческая практика «Арт-конструктор» для изучения алгоритмов выбора игры и арт-переходов.

· участники продолжат свое знакомство с ключевыми понятиями, используемыми в мультимодальной терапии творчеством;
· участники продолжат исследование связи между сенсорными системами, модальностями воображения и модальностями искусства (П.Книлл, Ж.Стителманн);
· участники познакомятся с видами и типами игр, и алгоритмом их применения в настройке на креативный процесс;
· участники узнают об основных переходах на примере предыдущих встреч.
7 встреча-практикум - 10 февраля
«Игра и Творческий поток» - Диляра Газизова
- Встреча с неизвестным как результат арт-терапевтического процесса.
- Творческая практика «Игра с Потоком».
- Игра как наш проводник к глубине.

Уильям Джеймс когда-то сравнил наше сознание с Потоком — что-то, что находится в постоянной динамике, что изменчиво по своей природе. Порой этот поток может быть тихим, приносить много удовольствия, в другие моменты мы можем быть захлестнуты его интенсивностью.

Все мы встречаемся с опытом, который учит нас избегать какие-то части нашего потока, так мы начинаем контролировать себя. Там, где появляется такой контроль, начинает происходит невидимое страдание — чувство игры, спонтанности, естественности оказываются подорванными.

Игра… Часто к ней могут относиться как к чему-то несерьезному, несовместимой с тем, что на самом деле является "важным"… может ли игра тоже быть нашим проводником к глубине? В ней тоже есть элемент контроля, но совсем другое его качество. Вообще, всем нам нужно чувство "здорового контроля": что мы можем влиять на мир, что наше воздействие приведет к предсказуемым результатам. Детьми мы понимаем и осваиваемся в мире, благодаря игре, и какие мы в этом процессе (обычно) храбрые, исследующие и чувствующие!

Теперь, акварель. Ее чудо как инструмента для работы с визуальными образами: текучая, не любящая прямой контроль, постоянно зовущая к со-творчеству, со-бытию, совместной игре, удивлению. С ней можно играть, удивляться красивым заливкам, которые она создает сама собой, обратить свое внимание на то, как нам с ее свободным духом — она следует за водой!

Иногда можно встретиться с непростым опытом — может показаться, что у нас вышла "грязь", и все испорчено, и как будто уже никак не повлиять на это (ах наше желание влиять!), и тем не менее она может подарить нам мощные образы, если мы доверимся и нырнем в ее пространство. Давайте вместе обратимся к нашей внутренней связи с игрой, взаимодействием и щедрым дарам, который этот процесс хранит для нас.
8 встреча-практикум - 17 февраля
«Сидя у камина, или Завершающие стадии сессии» - Евгения Ефимушкина
· О структуре сессии в мультимодальной терапии творчеством.
· Выстраивание связи между арт-действом и ключевой темой индивидуальной или групповой сессии.
· Творческая практика «Находки».

Завершающим аккордом творческой части станет ваша уникальная Арт-Хюгге-коллекция простых шагов в практике мультимодальной терапии творчеством, воплощенная в арт-форме. Как паззл, соединятся знания, умения, смыслы, вопросы – все те находки и наблюдения, которые были обнаружены за время курса.
9 встреча - 24 февраля
«Наслаждаясь Арт-Хюгге. Специфика работы в МТТ-подходе» - Алена Буренкова
· Центрация vs децентрация как принципы работы в мультимодальной терапии творчеством. Деконструкция и трансформация как основные процессы в мультимоальном подходе терапии творчеством.
· Возможности и ограничения МТТ-подхода.
· Творческая практика «Де-коллаж»
10 встреча - 3 марта
«Уроки мастерства. Разработка арт-технологий в подходе мультимодальная терапия творчеством». Алена Буренкова
Дополнительное занятие для пакета «Профессионал»

Цель, задачи, выделение темы, определение рамки, подбор инструментов и выбор переходов между модальностями.
  • Как проходит обучение?

    Еженедельно участники встречаются с преподавателем онлайн на платформе zoom и обучаются в режиме реального времени.

    По итогу каждой встречи участники получают методические материалы (статьи, описания творческого процесса, презентации, используемые на встрече).

    Каждая онлайн встреча включает в себя творческую часть — погружение в практику, участие в собственно арт-действе, индивидуальная работа с арт-дневником и процесс-анализ.

    Если личное присутствие курсанта невозможно в день проведения занятия, он обучается самостоятельно по видеозаписи и методическим материалам.

    Видеозаписи занятий доступны для просмотра в течение курса и еще один месяц после окончания.

  • Домашние задания

    После каждой встречи участники получают описание технологии творческого процесса и домашнее задание для отработки навыка эстетического отклика и развития арт-аналогичного мышления.

    Для участников по тарифу "Начинающий" домашние задания выполняются по желанию.

    Для участников по тарифу "Профессионал" домашние задания выполняются обязательно. В течение недели после занятия необходимо выполнить домашние задание и выслать куратору курса.

    Ведущий дает обратную связь по выполнению задания в индивидуальном письменном отклике.
Оплата
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями договора оферты
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ АРТ-ТЕРАПИИ
  • Валерия Зеленкова,
    "Беверли, спасибо огромное!
    Один из лучших курсов, из тех, на которых я была.
    Понравилось все. Очень много взяла для себя как арт-терапевт и как клиент, когда Вы комментировали мои рисунки.
    Спасибо за Ваш стиль ведения вебинара и за то, как щедро делитесь знаниями и техниками.
    Надеюсь попасть на последующие учебные программы с Вашим участием.
    С огромным уважением и самыми теплыми чувствами"
  • Наталья Бербер
    "Курс Беверли О'Корт, можно сказать, расширил как мое собственное представление о себе, о своих творческих возможностях, так и мои профессиональные представления об арт-терапевтическом процессе.
    Такой процесс, по моим ощущениям похож на создание сказки или песни, так неспешно и непредсказуемо творится новая реальность.
    Постепенно, от занятия к занятию, я чувствовала, насколько сильно именно такое ведение терапии, такой процесс помощи клиенту откликается во мне.
    Кульминацией было занятие о супервизии, где я окончательно поняла, что работа в такой модальности мне близка по духу.
    Спасибо и до встречи!"
  • Роза Большакова
    "Большое спасибо Беверли за добрую щедрость!
    Огромное спасибо организаторам... за то, что в онлайн режиме сделали...
    И вообще- организовано чудесно. Спасибо переводчикам.. "
  • Наталья Мостайкина
    "Благодарю Беверли за прекрасную подачу материала и новый опыт.
    Очень глубокая терапевтическая работа. Интересные упражнения и четкие рекомендации."
  • Марина Еткарева,
    "Очень созвучно моей многолетней практике гештальт терапевта, Беверли, большое спасибо!
    Творчество в использовании материала, присутствие в моменте, телесное осознавание - то, что очень отзывается))"
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Click to order