Международная школа арт-терапии
    Как использовать арт-терапию в сферах, НЕ связанных с психологией?
    Выпускники нашей программы "Профессия: арт-терапевт" рассказывают о том, как приобретенные навыки пригодились им в текущей работе, никак не связанной с психологией. Среди них: художник, социальный работник, учитель по керамике, организатор мероприятий и интернет-маркетолог. А еще оказалось, что на арт-терапевта можно учиться абсолютно в любом возрасте! ^_^
    1
    • ЕЛЕНА АЛМОКАЕВА
      Художник из Тольятти; поток 2022-2023 гг.
      По образованию и первой работе я — промышленный дизайнер. Однажды поняла, что рисовать, заниматься творчеством и живописью мне нравится гораздо больше, чем просто дизайном, поэтому ушла в художники. Психологией я интересовалась всегда, даже начинала учиться в "Московском гештальт-институте", проучилась один курс, однако поняла, что просто разговаривать с клиентом мне не заходит. Поскольку рисовала я постоянно, то знала на себе, как терапевтичен сам процесс рисования — когда возишься с красками. В конце концов, я начала искала способы, как можно соединить искусство и свою любовь к психологии. Так я пошла учиться на арт-терапевта.
    Процесс обучения:
    • В самом начале, когда обучение только началось, я немного нервничала, поскольку у большинства моих сокурсников было психологическое образование. На первых встречах я в основном молчала, но группа собралась настолько теплая, что и я потихоньку расслабилась, начала как-то проявляться, что-то говорить.
    • Больше всего меня поражало, когда в конце занятия я смотрела на то, что рисовала в процессе и понимала, насколько же это отражает меня, насколько это про меня и в то же время как быстро можно изменить свое состояние с помощью арт-техник.
    • Арт-терапия стала для меня по-настоящему огромным открытием. Я думала, как же легко через процесс рисования настраивается коммуникация.
    • Закончить курс и получить сертификат для меня было просто каким-то невероятным откровением. Праздником. Большое событие в жизни. Это произошло! Это случилось!

    Результат обучения:
    • Незаметно за эти 7 месяцев обучения я обрела себя, отрастила внутренние опоры. Из воробушка-социофобушка превратилась в достаточно уверенного человека и окончательно признала — для самой себя — что я художник.
    • Я стала активнее вести социальные сети и рассказывать там о том, что я теперь арт-терапевт.
    • Организовала выставку с несколькими художницами и в галерее представилась как художник-арт-терапевт, предложила сотрудничество.
    • Сейчас я веду там мастер-классы по изобразительному искусству и включаю туда элементы арт-терапии. Людям это нравится, и они приходят ко мне снова и снова.
    • Когда я работаю со своими клиентами, я каждый раз думаю: вот этот рисунок — словно его паспорт, он индивидуален и уникален, он не может обмануть, он максимально с вами честен.
    • Я вижу результаты клиентов, с которыми начала работать еще во время обучения и продолжаю. Знаете, они так поменялись! В том числе благодаря арт-терапии и мне.
    Некоторые из картин Елены ↓
    2
    • ЕЛЕНА ЗОТОВА
      Социальный работник из Москвы; поток 2022-2023 гг.
      Моя профессиональная деятельность на протяжении многих лет была связана с социальной и образовательной сферами: работала с различными культурно-досуговыми учреждениями, организовывала различные ивенты, в том числе для социально-незащищенных людей, детей с ограниченными возможностями.
      У меня две взрослые дочери, жизнь которых тесно связана с искусством и литературой: старшая-художник, лингвист; младшая изучает историю искусств. Так что искусство и работа с людьми так или иначе проходят через всю мою жизнь.
      Около 2-х лет назад я круто поменяла фокус своей жизни, ушла из госструктуры и пришла в мир арт-терапии, так как хотела профессионально помогать людям исцелиться и взглянуть на свою жизнь по-новому посредством искусства.
      К выбору места обучения отнеслась придирчиво и ответственно, взвешивая все "за" и "против". Просмотрела многие образовательные онлайн-ресурсы. Онлайн выбирала, так как жила переездами, на несколько стран. И остановилась на "Международной школе арт-терапии". Думаю, на тот момент основным критерием выбора было то, что здесь преподавал Копытин Александр Иванович, основоположник арт-терапии в России.
    Процесс обучения:
    • Для меня это был очень удобный формат обучения — один раз в неделю в вечернее время.
    • Особенно хочется отметить необыкновенно теплую, дружескую, поддерживающую атмосферу в группе. Я ждала занятия с нетерпением и несмотря на разный уровень образования, квалификацию, возраст и интересы нас, учащихся, учиться было очень комфортно и не сложно.
    • Также хочется оценить структурированную, продуманную программу обучения по модулям, раскрывающую все основные направления современной арт-терапии. Занятия построены грамотно: теоретическая базовая часть и сразу отработка на практике, в парах и тройках, что помогало прочувствовать техники на себе.
    • Невозможно не отметить высококвалифицированный преподавательский состав с огромным опытом работы и любовью к своей профессии: необыкновенная Наталья Назарова (к ней с удовольствием обращаюсь и сейчас как к супервизору), Людмила Лебедева, Беверли О'Корт, Ольга Орната, Алена Буренкова, Лилия Шарафиева и многие другие. А как хорошо построена организация защиты курсовых работ и поддержка куратора в процессе всего обучения!
    • В результате я получила прекрасную базовую подготовку для ведения своей практики, желание дальше посещать мастер-классы, обучаться на других узконаправленных курсах школы, много новых знакомых-коллег, с которыми продолжаем общаться и поддержку преподавателей.

    Результат обучения:
    • С момента окончания школы прошел почти год. В настоящее время я — ресурсный арт-терапевт для женщин, член "Национальной ассоциации арт-терапевтов" и "Лиги арт-терапевтов", ведущая арт-встреч и мастер-классов, тематических девичников, нетворкингов, познавательных программ и трансформационных игр, участник фестивалей и конференций.
    • Применяю методы изотерапии, сказкотерапии, музейной арт-терапии, эко-арт-терапии, коллажирование, работу с МАК. Обожаю кофеграфию — рисование кофейным сиропом. Практикую индивидуальную и групповую работу.
    • Постоянное обучение и совершенствование для арт-терапевта, на мой взгляд, обязательны и сегодня я не только продолжаю учиться в "Международной школе арт-терапии", но каждый раз вновь и вновь возвращаюсь к своим конспектам по программе. Они — лучшие! Я искренне верю, что занятия творчеством, самопознание и готовность видеть прекрасное в себе и вокруг могут изменить жизнь каждого из нас. Искусство действительно лечит!
    Видеоотзыв Елены ↓
    3
    • НАТАЛИЯ КУЛЕШОВА
      Учитель по керамике из Москвы; поток 2021-2022 гг.
      До начала обучения я год жила на Мальдивах и преподавала керамику на резорте. Жить на острове не так просто как кажется и я начала созваниваться с психотерапевтом. Мой запрос был найти что-то свое, чтобы не терять даром время. Мне посоветовали получить дополнительное образование. Так как я творческий человек, который любит психологию, идеальным вариантом было связать искусство, креатив, психологию и помощь людям.
      И я начала поиски. Весь мой опыт и интерес соединился в арт-терапии. Я приняла решение получить дополнительное образование, и выбор пал на "Международную школу арт-терапии", поскольку мой психолог тоже в ней училась.
      В общем, да, это было по рекомендации.
    Процесс обучения:
    • Самым сложным в процессе обучения было писать диплом, так как я всегда прокрастинирую с большими объемами текста. Но все получилось с поддержкой группы, преподавателей и куратора. У меня получилось создать программу, которую я реализую, представляете!!!
    • Было очень много интересных и запоминающихся лекций — например, занятия с движением тела Алены Буренковой, лекции про современное искусство Ольги Орнаты было чем-то нереальным, или невероятная Беверли О'Корт вдохновила на работу с женскими группами. Все педагоги — профессионалы своего дела! Для меня было ценно получать знания у них.

    Результат обучения:
    • До курса я, признаться, скептически относилась к арт-терапии, но во время обучения мне на собственном опыте пришлось убедиться в обратном. Невероятно, как наше подсознание само выводит нас на правильные ответы.
    • С момента завершения программы прошел год с небольшим. Я провожу практики с МАК-картами, раскрашиванием платков натуральными красителями, созданием украшений из бисера после медитации, а также слепые прогулки с запросом клиента.
    • Я до сих пор использую тетрадку с программы для подготовки новых практик. Спасибо "Международной школе арт-терапии" за возможность получить качественное образование, за профессиональную организацию и поддержку на пути становления арт-терапевтом!
    Из рабочего фотоархива Наталии ↓
    4
    • АННА ТИХАЯ
      Организатор мероприятий из Москвы; поток 2021-2022 гг.
      До начала обучения в школе я работала также в найме — организатором мероприятий, но была совершенно потеряна. Я хотела профессию, которая помогла бы мне работать удаленно и при этом давать пользу и мне и людям. Изначально я искала то, что совместит все мои навыки: продюсирование, художественное образование и желание быть полезной, ощущать, что передаешь свои знания.
      Я пришла в программу, потому что бесплатные мастер-классы от Натальи Назаровой поразили своей глубиной и тем, как красиво раскрывалась тема для меня. Цель у меня была большая — получить новую профессию.
      Программу выбрала без особых раздумий, потому что состав педагогов показался потрясающим, тем более всегда можно было сходить на бесплатные мастер-классы и понять, подходит оно вам или нет. Также если покупаешь курсы школы в первую неделю анонса, то цена получается выгодная.
    Процесс обучения:
    • У меня была сложная ситуация на самом пике учебы — нужно было ехать в роддом )))) Но администрация всегда шла на встречу и переводила меня с потока на поток, за что я благодарю их от души. Конечно, такое отношение вызывает только теплые чувства и хочется туда вернуться.
    • Хочется отметить, что на занятиях всегда царила очень дружеская и креативная атмосфера.
    • В процессе обучения для меня самым ценным было то, что можно сразу тренироваться, а позже я поняла, что это в принципе самое важное, иначе все быстро забывается.
    • В итоге я все же сдала итоговую работу, пусть и через год после своего реального потока. Очень нервничала, и советую тем, кто только начинает пробовать себя в арт-терапии, привнести туда что-то свое, уникальное, больше слушать свои чувства.

    Результат обучения:
    • Мой поток завершился летом 2022 года. Сейчас я все еще в найме, на чистой арт-терапии не получилось заработать, просто не хватило маркетинга. Некоторое время назад я обучилась на коуча, а знания и инструменты, которые получила в "Международной школе арт-терапии", наконец-то начала применять в работе с клиентами. Занимаюсь, так сказать, арт-коучингом.
    • Могу сказать, что учеба в школе дала мне мощный старт к изменениям — как личным, так и профессиональным.
    Видеоотзыв Анны ↓
    5
    • ОЛЬГА ЛЕНИНА
      Интернет-маркетолог с Орловской области; поток 2022-2023 гг.
      До начала обучения в школе я работала графическим дизайнером и интернет-маркетологом. Только начала проводить творческие мастер-классы для туристов в своем арт-ространстве в Орловской области. Была цель — добавить им смыслов, сделать из этого процесса не просто развлечение, а полноценную программу, помогающую участникам быстро восполнить ресурсы, энергию, раскрыть творческий потенциал, выпустить на свободу внутреннего ребенка.
      Довольно долго искала обучение, которое бы состояло не только из теории, но чтобы было много практики. Очень хотелось найти очный курс, но на тот момент я перемещалась между городами и не смогла бы посещать занятия очно. Выбор пал на "Международную школу арт-терапии": она обещала много практики и работу в парах, несмотря на онлайн-формат обучения (и, честное слово, она оправдал обещание даже сверх моих ожиданий!).
    Процесс обучения:
    • Когда я шла учиться, то до конца не понимала, как работает арт-терапия, поэтому каждое занятие меня буквально поражало.
    • Самым сложным было то, что бОльшую часть программы я жила на Алтае и занятия начинались для меня в 23:00, а заканчивались ночью, плюс каждое было настолько ресурсным и вдохновляющим, что я еще долгое время не могла потом уснуть ))) Это очень выбивало из режима, но учиться было интересно, и еще так много открытий произошло, такие мощные преподаватели и дружная группа у нас подобралась, что я, можно сказать, летала все месяцы учебы. Энергии было море, несмотря на недостаток сна ))
    • Запомнились, в первую очередь, преподаватели, их очень заботливый подход, увлеченность своим делом и профессионализм. Также сами практики, которых оказалось невероятное множество — благодаря им тогда решились многие мои жизненные ситуации.

    Результат обучения:

    • В результате обучения я разработала полноценную арт-терапевтическую программу, которую частично провожу у себя в эко-пространстве "Парк ветра" в селе Вяжи.
    • С момента завершения обучения прошло чуть меньше года (в июне 2024 будет год), за это время количество участников моего проекта увеличились в 5 раз. У меня был большой опыт работы с группами подростков и молодежи из вновь присоединенных территорий. После этих практик я поняла, что для полноценной работы мне необходимо получить еще дополнительное психологическое образование, чтобы расширить возможности для помощи своим клиентам.
    • Сейчас я периодически принимаю участие в мастер-классах школы, слежу за ее новыми курсами, есть несколько программ, которые планирую пройти в будущем.
    Фотоархив реализованного Ольгой проекта "Парк Ветра" ↓
    Было ли вам полезно?
    "Профессия: арт-терапевт (1 ступень)"
    Онлайн-курс повышения квалификации (на 250 ак/ч)
    Неважно, какое у вас первое образование! Этот базовый курс позволяет освоить профессию арт-терапевта с нуля, предлагая фундаментальный подход к обучению: во-первых, пропуская арт-техники через себя (чтобы лучше понимать, как работает арт-терапия), и, во-вторых, применяя полученные знания и навыки с реальными клиентами, в рамках нашего специального проекта "Арт-хэлп".

    Словом, уже в процессе обучения на курсе вы сможете начать собственную практику! ;)