Ох уж эти подростки! Наверное, каждый родитель с содроганием ждет момента, когда ребенок впервые хлопнет дверью с криком. Подростков нелегко понять, сложно контролировать и невозможно принять. Казалось бы, все мы проходили через это сами, тогда чего же нам не хватает для налаживания контакта?
«Переходный возраст» — это критический важный этап формирования личности. Именно в это время подросток решает непростую задачу «кто я?» и «какой я?», собирает все элементы пазла своего внутреннего мира. Это время отрицания прежних установок, которые раньше он принимал на веру, и время задуматься «почему это — хорошо, а это — плохо? А что если все совсем наоборот?»
Все это сопровождается повышенной тревожностью. Ведь если раньше все в жизни было просто и понятно, то теперь перед подростком встает такое количество вопросов без очевидных ответов, что чувства растерянности и неуверенности в себе становятся постоянными спутниками. Сложности в отношениях со сверстниками, неустойчивая самооценка, проблемы в учебе, ссоры с родителями и внутренние конфликты — все это подливает масло в огонь и держит подростка в постоянном стрессе, а в критических случаях может даже привести к паническим атакам.
Здесь на помощь может прийти такой мягкий, экологичный метод как «арт-терапия». Все переживания, чувства и потребности подросток может выплеснуть через образы и символы, снизив зашкаливающий уровень тревожности до приемлемой нормы и «полезного волнения».
Что вас ждёт на мастер-классе:- познакомитесь с базовыми эмоциями, рассмотрите виды и значения тревоги;
- узнаете, может ли у тревоги быть позитивное значение и как это можно использовать в арт-терапии;
- выполните библиотехнику «Синквейн» (на примере темы школьных экзаменов), которую можно использовать с детьми 11-18 лет в начале терапии или в качестве экспресс помощи перед значимыми эмоциональными событиями;
- ознакомитесь с онлайн-программой, в поддержку которого проведём этот мастер-класс.