26 сентября. Занятие 1
Психолого-педагогическая модель арт-терапии: методологические основания и практика. Арт-терапевтические техники начального этапа арт-терапии. Арт- терапевтические техники знакомства (Людмила Лебедева)
3 октября. Занятие 2
История развития арт-терапии в работе с детьми, подростками, семьями. Клиническая и социальная модели арт-терапия. Среда как фактор арт-терапии. Основные практики экологической арт-терапии в работе с детьми и семьями (Александр Копытин)
10 октября. Занятие 3
Психологические свойства материалов в арт-терапии. Особенности использования и выбора арт-материалов в работе с детьми и подростками (Людмила Лебедева)
17 октября. Занятие 4
Психологические особенности детей 0-7 лет. Методы арт-терапии для работы с дошкольниками (Анфиса Чуганская)
24 октября. Занятие 5
Психологические особенности детей 7-12 лет. Особенности арт-терапии с детьми младшего и среднего школьного возраста. Техники работы с обидой и виной (Анастасия Дзюба)
31 октября. Занятие 6
Психологические особенности подростков 12-18 лет. Методы арт-терапии для работы с самооценкой и эмоциональными состояниями у подростков (Людмила Лебедева)
7 ноября. Занятие 7
Арт-ориентированные подходы арт-терапии в работе с детьми, подростками, семьями. Художественная компетентность арт-терапевта. Арт-техники и подходы для работы с детьми и подростками (Ольга Орната)
14 ноября. Занятие 8
Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер детей для работы в арт-терапии. Практикум по методикам (Чуганская Анфиса)
21 ноября. Занятие 9
Диагностика высших психических функций при работе с детьми разных возрастов. Особенности диагностики в арт-терапии. Роль цвета, пространства и материала. Проективные техники и показатели их оценки: тест "Рисунок человека", рисунок "Дом, дерево, человек" и рисунок семьи (Чуганская Анфиса)
_____
28 ноября. Дополнительное занятие!
"Личное" и "профессиональное" в работе арт-терапевта. Выбор темы арт-терапевтической программы для работы с детьми, подростками, семьями. План подготовки программы и итоговой работы курса (Анфиса Чуганская)
+ занятие в записи!
Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии в работе с детьми и подростками. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы (Александр Копытин)